Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О Кносском "дворце".

По мнению египтологов, комнаты Кносского "дворца" вовсе не отличались роскошью, поскольку их стены были из обычных стройматериалов того времени, тогда как царские покои в древности непременно отделывались мрамором. Просто критяне добавляли в гипс битум, который проступал тоненькими жилками и придавал ему вид мрамора. Как говорится, дёшево и сердито. Но конечно же, при строительстве царского дворца на такую фальсификацию никто бы не осмелился.

Профессор кафедры геологии Штутгартского университета Ганс Вундерлих, работая на Крите, столкнулся с загадочным фактом. В Лабиринте пороги, ступеньки и полы почти везде, даже в комнатах, считавшихся ваннами и кладовыми, были сделаны из мягкого гипса, который обладал низкой износоустойчивостью. Если бы по нему ходили, он бы быстро растрескался. Однако гипсовые полы и пороги были целёхоньки. Получалось, что в большинство помещений люди вообще не входили и пороги не переступали. И только в коридорах древние строители использовали прочный античный цемент - гашёную известь с добавками.

А тут ещё высказали своё недоумение строители. Они обратили внимание на то, что жилые «комнаты» и даже «царские покои» походили на мрачные погреба. В них не было доступа воздуха и света, поскольку окна отсутствовали. Значит, нужно круглые сутки жечь факелы, которые быстро закоптили бы всё вокруг. Но вот следов-то копоти и не было.

Во время раскопок экспедиция Эванса обнаружила множество фресок, часть из которых вызвала у них особый интерес. Так, на некоторых из них изображены юноши и девушки в голубой одежде с печальными лицами. В древности этот цвет считался траурным. Более поздние исследователи обратили внимание на то, как двигались танцовщицы на этих фресках — их танец был меланхоличным и носил некий ритуальный смысл. Найдены были также росписи, на которых запечатлены игры с быком. Аналогичные изображения были обнаружены в Италии в могильниках этрусков.

Далее археологи обратилит внимание на ванные, которые больше напоминают могильники — саркофаги. Стены этих комнат украшены птицами, рыбами и дельфинами синего цветы.

дельфины кносского Лабиринта

Согласно верованиям греков и этрусков, эти животные сопровождали души умерших в подземный мир. Присутствовал также орнамент из голубых и синих роз. Это позволяет учёным выдвинуть предположение, что Лабиринт на самом деле не был дворцом, построенным для царя и его двора, а использовался как огромный храм, где жрецы проводили культовые обряды и заупокойные церемонии. Именно поэтому, считают археологи, так называемый "дворец" не был защищён и окружён крепостными стенами или валом — не было нужды охранять некрополь.

Детальное изучение развалин Кносского "дворца" позволило сделать вывод, что главной причиной его гибели стал пожар, распространившийся на все здания. В пользу той версии, что Кносский "дворец" был на самом деле местом проведения заупокойных ритуалов, говорит то, что во время раскопок на территории древнего Кносса не найдено скелетов людей и домашних животных.

Итак, вопреки категорическому заключению английского археолога Эванса, долгое время считавшемуся бесспорным, учёные пришли к выводу, что в Лабиринте никогда не жили критские цари, а «работали» жрецы. Это был огромный заупокойный храм с внутренними усыпальницами на первом этаже и с бесчисленными алтарями и поминальными комнатами на втором. Он был культовым центром для всего острова, а вовсе не местом для веселья и оргий критских правителей, и в нём скорбели об умерших.

Где-то около 1200 года до н.э. прежний погребальный обряд изменился. Критяне перестали мумифицировать трупы умерших и стали сжигать их на кострах. Сложный обряд почитания тех, кто перешёл в загробный мир, сменяется каким-то другим. И кносский Лабиринт постепенно перестаёт быть культовым центром и начинает приходить в запустение. Находящиеся в нём «ванны»-саркофаги и пифосы-ковчеги подвергаются разграблению.

mosika_901_00001

Деревянные колонны сгнивают, потолки обваливаются, развалины заносит пыль, и они быстро зарастают. А неумолимое время столь же быстро стирает память о «доме мёртвых» - Лабиринте, поскольку он стал никому не нужен.

Ну а как же быть с мифом о страшном чудовище Минотавре, пожиравшем приносимых ему в жертву греческих юношей и девушек? По мнению историков, его происхождение таково. В древности на Крит из Афин на судах приплывали в основном молодые здоровые греки. Кто-то из них по разным причинам умирал на острове, и его тело относили в Лабиринт - обитель мёртвых. Откуда, естественно, никто никогда обратно не возвращался...

Автор - Сергей Барсов. Источник

Очевдно, критский Лабиринт следует рассматривать как аналог мальтийского Гипогея.
Tags: Крит
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • Алтын-Депе.

    Алтын-Депе - это остатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V — II тысячелетий до н. э. При раскопках Алтын-Депе…

  • Немного о культуре Джейтун.

    " Обитатели Джейтуна были земледельцами и выращивали пшеницу и ячмень, они разводили овец и коз, а основную часть мясной пищи им давала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments