Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу об истоках патриархата.

"Появление и рост частных богатств, сосредоточение их в руках мужчин, как отдельной внеродовой собственности повело к укреплению (правильно - содействовало возникновению) индивидуальной семьи и превращению её в семью моногамную, что привело к смене матриархата патриархатом - этапу распада родового общества. Это было, по словам Энгельса, "...всемирно-историческим поражением женского пола" (Маркс К. и Энгельс. Ф., соч., 2 изд., т.21, с. 60)".

"Верно, что возникновение личной, а затем и частной собственности представляло угрозу матримониальному обществу равенства, но всё было совсем не так просто, хотя здесь и правильно подмечено, что причиной формирования моногамной семьи послужила частная собственность и вызванная ею эгоистическая обособленность. Абсолютно точно замечено, что возникновение личной собственности произошло в среде мужчин, пользущихся некоторой обособленностью, свободой от племенной зависимости. То есть, понятие личной собственности сложилось не внутри племён, а вне их, за их пределами", - пишет Venus Lux. (Источник)

Да, я тоже склоняюсь к тому мнению, что патриархат как система ценностей родился в среде мужчин-изгоев [1]. Недаром говорят: "с волками жить - по-волчьи выть". Изгнанные из рода преступники жили по "закону джунглей". Если внутри рода все собранные за день продукты питания распределялись поровну между всеми членами рода, то "выродки" ни с кем не делились своей добычей. Что нашёл - то всё моё, личное, собственное! Убил лося - весь лось мне принадлежит; если я что-то не съем, пусть лучше сгниёт, чем кому-то другому достанется. Понятно, что на этом принципе держится вся современная экономика.

уничтожение продуктов питания

"Из этих изгоев и отщепенцев сформировались группы, внутри которых царил жестокий деспотизм", - пишет далее Venus Lux. - "Эти группы не были ещё племенами, но имели все тенденции в них превратиться. Они не только занимались грабежом, но, как утверждают бесчисленные мифы и предания, занимались похищением молодых девушек. Каждая патриархальная банда возглавлялась "Отцом", наиболее сильным и агрессивным из её членов. Нет нужды доказывать, что каждая похищенная девушка прежде всего подвергалась изнасилованию главарём банды, а уже после он отдавал её своим более слабым сообщникам. Очень скоро среди звероподобных особей возникало острое соперничество в борьбе за обладанием очередной жертвой, которое подавлялось ОТЦОМ с крайней жестокостю. Опасаясь бунта со стороны своих сотоварищей, главарь лично распределял между ними живую добычу. Пленницы считались ДОБЫЧЕЙ, собственностю похитителей, и были абсолютно бесправны. Именно тогда, на заре патриархата, и сформировалось отношение к женщине как к ДОБЫЧЕ, в то время как её похититель выступал в роли ОХОТНИКА".

Любопытно взглянуть под этим углом зрения на гипотезу Зигмунда Фрейда о первобытном отцеубийстве. Типа, все женщины в первобытном стаде принадлежали "пахану", а молодёжь вынуждена была заниматься онанизмом. Ну и, однажды сыновья восстали против отцовского самодурства и "замочили" своего "папашу" в сортире.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Косвенно это подтверждается так называемой "австралийской контроверзой". Показано, что при исходной материнской форме рода уже в раннепервобытном обществе возможны два основных варианта развития родового строя. Оба они связаны с тем, что в определённых природных условиях, какие, в частности, имели место в Австралии, уже относительно рано начиналась какая-то парцелляция производства и, соответственно, потребления. При этом зачаточно-парцеллярные ячейки, состоявшие из женщины с её детьми и охотника-мужчины, могли иметь двоякий характер. В одних случаях таким мужчиной оказывался брат женщины, и возникала ячейка, называемая "материнской семьёй". В других случаях им оказывался муж женщины, и возникала "нормальная" парная семья. Зависело это от того, насколько отдалялись друг от друга взаимобрачные группы при бродячем образе жизни: живя по соседству, супруги имели возможность встречаться, оставаясь в своих группах; оказываясь разобщёнными большими расстояниями, они должны были поселяться вместе. Первый вариант делал возможным, особенно в условиях перехода к осёдлости, длительное сохранение материнского рода; второй обычно вёл, особенно при длительном сохранении бродячего образа жизни, к смене материнского рода отцовским. У аборигенов Австралии, тысячелетиями занимавшихся бродячей охотой и собирательством, "материнской семьи" уже не было, но она хорошо известна в других обществах, что позволило исторически реконструировать её первоначальную австралийскую форму. (Источник)

Tags: критика патриархата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment