Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу об истоках патриархата.

"Появление и рост частных богатств, сосредоточение их в руках мужчин, как отдельной внеродовой собственности повело к укреплению (правильно - содействовало возникновению) индивидуальной семьи и превращению её в семью моногамную, что привело к смене матриархата патриархатом - этапу распада родового общества. Это было, по словам Энгельса, "...всемирно-историческим поражением женского пола" (Маркс К. и Энгельс. Ф., соч., 2 изд., т.21, с. 60)".

"Верно, что возникновение личной, а затем и частной собственности представляло угрозу матримониальному обществу равенства, но всё было совсем не так просто, хотя здесь и правильно подмечено, что причиной формирования моногамной семьи послужила частная собственность и вызванная ею эгоистическая обособленность. Абсолютно точно замечено, что возникновение личной собственности произошло в среде мужчин, пользущихся некоторой обособленностью, свободой от племенной зависимости. То есть, понятие личной собственности сложилось не внутри племён, а вне их, за их пределами", - пишет Venus Lux. (Источник)

Да, я тоже склоняюсь к тому мнению, что патриархат как система ценностей родился в среде мужчин-изгоев [1]. Недаром говорят: "с волками жить - по-волчьи выть". Изгнанные из рода преступники жили по "закону джунглей". Если внутри рода все собранные за день продукты питания распределялись поровну между всеми членами рода, то "выродки" ни с кем не делились своей добычей. Что нашёл - то всё моё, личное, собственное! Убил лося - весь лось мне принадлежит; если я что-то не съем, пусть лучше сгниёт, чем кому-то другому достанется. Понятно, что на этом принципе держится вся современная экономика.

уничтожение продуктов питания

"Из этих изгоев и отщепенцев сформировались группы, внутри которых царил жестокий деспотизм", - пишет далее Venus Lux. - "Эти группы не были ещё племенами, но имели все тенденции в них превратиться. Они не только занимались грабежом, но, как утверждают бесчисленные мифы и предания, занимались похищением молодых девушек. Каждая патриархальная банда возглавлялась "Отцом", наиболее сильным и агрессивным из её членов. Нет нужды доказывать, что каждая похищенная девушка прежде всего подвергалась изнасилованию главарём банды, а уже после он отдавал её своим более слабым сообщникам. Очень скоро среди звероподобных особей возникало острое соперничество в борьбе за обладанием очередной жертвой, которое подавлялось ОТЦОМ с крайней жестокостю. Опасаясь бунта со стороны своих сотоварищей, главарь лично распределял между ними живую добычу. Пленницы считались ДОБЫЧЕЙ, собственностю похитителей, и были абсолютно бесправны. Именно тогда, на заре патриархата, и сформировалось отношение к женщине как к ДОБЫЧЕ, в то время как её похититель выступал в роли ОХОТНИКА".

Любопытно взглянуть под этим углом зрения на гипотезу Зигмунда Фрейда о первобытном отцеубийстве. Типа, все женщины в первобытном стаде принадлежали "пахану", а молодёжь вынуждена была заниматься онанизмом. Ну и, однажды сыновья восстали против отцовского самодурства и "замочили" своего "папашу" в сортире.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Косвенно это подтверждается так называемой "австралийской контроверзой". Показано, что при исходной материнской форме рода уже в раннепервобытном обществе возможны два основных варианта развития родового строя. Оба они связаны с тем, что в определённых природных условиях, какие, в частности, имели место в Австралии, уже относительно рано начиналась какая-то парцелляция производства и, соответственно, потребления. При этом зачаточно-парцеллярные ячейки, состоявшие из женщины с её детьми и охотника-мужчины, могли иметь двоякий характер. В одних случаях таким мужчиной оказывался брат женщины, и возникала ячейка, называемая "материнской семьёй". В других случаях им оказывался муж женщины, и возникала "нормальная" парная семья. Зависело это от того, насколько отдалялись друг от друга взаимобрачные группы при бродячем образе жизни: живя по соседству, супруги имели возможность встречаться, оставаясь в своих группах; оказываясь разобщёнными большими расстояниями, они должны были поселяться вместе. Первый вариант делал возможным, особенно в условиях перехода к осёдлости, длительное сохранение материнского рода; второй обычно вёл, особенно при длительном сохранении бродячего образа жизни, к смене материнского рода отцовским. У аборигенов Австралии, тысячелетиями занимавшихся бродячей охотой и собирательством, "материнской семьи" уже не было, но она хорошо известна в других обществах, что позволило исторически реконструировать её первоначальную австралийскую форму. (Источник)

Tags: критика патриархата
Subscribe

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • На краю света.

    Приведу два абзаца из статьи А. В. Зорина "Между двух огней: индейцы денайна и русские мехопромышленники в конце XVlll века". Речь идёт об…

  • Патриархальная мода.

    Я впервые узнал о китайском обычае бинтования ног девочкам, когда прочитал в подростковом возрасте совершенно потрясающий роман Дзюмпэя Гомикавы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment