Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Народность минангкабау в Индонезии.

Ислам может уживаться с высоким положением женщин, пример тому перед вами.

На юго-востоке Евразии, на западе острова Суматра, в XIII веке существовало феодальное матриархальное государство - Минангкабау. Этому обществу была присуща сложная материнско-родовая структура. Важнейшей социальной единицей была большая семья матери - «сапаруи», что означает «плод одного лона». Ядро семьи составляли родственники по женской линии, которые вели свой ​​род от одной прабабки. Они жили в одном доме и имели права на имущество. Мужчины, приходя в такую ​​семью через брак с женщинами рода, делались примаками. Они принимали участие в социальной жизни, но право на собственность не имели. После развода всё имущество и дети оставались в сапаруи жены, а мужчина должен был возвращаться в клан собственной матери. Фактически, собственностью на землю в минангкабау обладали женщины, но социальный авторитет был разделён поровну.

Сейчас на этой территории живёт одноимённый индонезийский народ численностью около 6 млн человек, более 4 из них живут на острове Суматра. Имя, наследство, имущество, привилегии тут передаются «по женской линии». У минангкабау не юноша ищет себе невесту, а девушка выбирает жениха. И не родители кандидата в мужья засылают сватов, а родители девушки. Это они определяют, подходит ли парень, достоин ли он их рода. И хотя сейчас и девушки и юноши всё чаще возражают против "договорных" браков, слово родительское значит немало до сих пор. Прежде чем решить, кто будет мужем дочери или сестры, женская часть семьи наводит детальные справки о потенциальном женихе, его родственниках, имущественном положении и положительных качествах. Причём как раньше, так и теперь во многих ещё районах предпочтение отдаётся происхождению, а не профессии.

Чтобы развестись, жене не нужно приводить какие-то особые доводы. Её мать имеет право запретить неудачливому супругу приходить к жене, что и будет означать развод. Через три месяца женщина может взять себе нового мужа. Я написал: «Запретить приходить к жене». Дело в том, что, женившись, мужчина не становится хозяином в доме. По законам матриархата в нём властвует материнский род. Такой муж называется очень выразительно: «оранг сумандо» — «пришелец» или «приходящий». Утром он должен уйти из дома жены в дом матери.

По тем же законам мужчина фактически не занимается собственными детьми, но зато на нём лежит ответственность за детей своих сестёр — племянников и племянниц. Со родными детьми ему разрешается встречаться только в доме жены, когда он приходит ночевать. Заботятся же о них соответственно братья жены. Кстати, если уж речь зашла о детях, то следует сказать, что, начиная с шести-семилетнего возраста, мальчишек вообще отправляют жить в сурау [1]. Таким образом, мужчина минангкабау не имеет ни собственного дома, ни своей земли, никакого мало-мальски ценного имущества, поскольку наследование происходит только по женской линии.

минангкабау

минангкабау 2

минангкабау 3

минангкабау 4

Источник

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Сурау - это что-то наподобие исламской религиозной школы-медресе, где ученики живут как монахи в монастыре. В обществе минангкабау сурау продолжили доисламские традиции мужских домов.  Многие сурау были одновременно центрами суфийских орденов. Ваххабиты уничтожали сурау как центры распространения неисламских учений и практик во время так называемых войн Падри (1821-1838). Другими шагами, которые возвестили о гибели культуры сурау, были в 1870 году введение нового типа школы голландцами, и, начиная с 1900 года, интеллектуальные атаки мусульман-реформаторов, которые осудили сурау как кладезь отсталости и создали собственные светские школы. Сегодня в минангкабау предпринимаются пробные попытки возродить культуру сурау.
Tags: Индокитай, ислам, матриархат
Subscribe

  • О сирийской богине Атаргатис.

    Ю. Б. Циркин в статье " Комбаб и постройка храма в Бамбике" пересказывает древнюю сирийскую легенду, в которой задействована богиня…

  • Парменид Элейский и его богиня.

    Эле́я (др.-греч. Έλέα, Велия, лат. Velia) — древний город, греческая колония в Лукании, на берегу Тирренского моря. Основана…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments