Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Народность мосуо в Китае.

В современном Китае, в провинции Сычуань, в предгорьях Гималаев живёт народность Мосуо, которая входит в состав группы народов носи. Это преимущественно сельские поселения численностью около 40 тысяч человек. Некоторые исследователи утверждают, что это один из самых приближённых к «идеальному матриархату» социумов современности. Женщина тут глава семьи, наследие передаётся по женской линии, экономические решения принимает также хозяйка. Интересно то, что сельскохозяйственные обязанности в этом маленьком обществе распределены так же, как в патриархальной системе: женщина занимается домашней работой, кормит домашних животных, убирает, ткёт и прядёт; мужчина заботится о скоте, обрабатывает пашни, строит дома, ходит за рыбой, а также молится и занимается жертвоприношением. На мужчину в этом социуме налагается ответственность в принятии политических решений.

Ещё одна интересная традиция этого народа - специфический формат брака и семьи. Все сексуальные отношения в культуре Мосуо считаются «гостевым браком» и строятся на взаимных чувствах (у нас такой формат отношений называется «свиданиями»). Начать общение может как парень, так и девушка, но только девушка позволяет парню посещать её ночью. Такие «ночные визиты» обычно держатся в тайне: парень посещает свою возлюбленную после наступления темноты. Хотя отношения и могут быть долговременными, мужчина никогда не переходит на постоянное жительство в дом женщины (или наоборот). Пара не имеет общего имущества. Отец обычно почти не принимает участия в воспитании своих детей - мужчины больше вовлечены в процесс воспитания племянников и племянниц. Отец может преподносить подарки семье любимой, чтобы продемонстрировать заинтересованность в воспитании. Это придаёт ему определённый статус, но в любом случае дети растут в доме матери и получают её фамилию. Оба партнера не ограничены обязанностями, поэтому закончить отношения может любая сторона в любой момент (хотя в некоторых источниках это указано как привилегия женщин). Матриарх может заставить пару разойтись, но случается такое редко.

После образования КНР в 1949 г коммунистические власти пытались наладить официальную фиксацию связей между супругами. С этой целью в «женское царство» был направлен военный отряд численностью 100 человек. Но заставить мосо пережениться оказалось непосильной для армии задачей. Более того, новые порядки привели к ряду самоубийств среди мосо, не готовых связывать себя брачными обязательствами на всю жизнь. В итоге из 30 официально зарегистрированных семей 26 распались, а точнее, вернулись к традиционной системе — к взаимному удовольствию обоих супругов.

Но за последние полвека кое-что изменилось. К некогда труднодоступному горному озеру Лугу проложили туристические маршруты. Приезжие могут подивиться на местные обычаи. Нередко для туристических групп женщины мосо надевают национальные одежды и поют народные песни. Молодые мосо всё чаще покидают родные деревни, уезжают в город. Многие возвращаются, так и не привыкнув к чуждым порядкам, и привозят с собой новые идеи: так, например, недавно в мосийской деревне был открыт первый детский сад. Под давлением всё большей унификации матриархальная традиция очень медленно, но вымирает. И, возможно, уже в этом веке мосо воссоединятся с наси. Ведь раньше у обоих народов уклад жизни был матриархальным, но со временем наси его почти утратили.

Источник.

мосо 1

мосо 2

мосо 3

мосо 4

мосо 5

мосо 6
Tags: мосо
Subscribe

  • Древнеримская кукла.

    Римская кукла из слоновой кости, 2 век нашей эры. В Древнем Риме кукол дарили маленьким девочкам в день праздника, посвящённого богу Сатурну, в…

  • Тряпичные куклы.

    Тряпичные куклы в традиционной культуре связаны с женскими обрядовыми практиками, являющимися неотъемлимой частью женских культов, зародившихся ещё…

  • Обряд "стяжания" полевого духа.

    mazayka_urza в Обряд скручивания Кайлах выложила фотку На фотографии показан обряд "скручивания Кайлах", куколки из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments