Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Вторая волна арийской экспансии (ок. 3500 г. до н. э.).

"Не поздней середины IV тыс. до н. э. племенные вожди курганной культуры повели своих людей из Северопонтийского региона на земли кукутенской культуры. Там они столкнулись с цветущей цивилизацией, пережившей первое вторжение. На сей раз она не выдержала и была трансформирована, частично слившись с курганной культурой. Эту перемену никак не отнести за счёт естественной эволюции местного населения, поскольку дальнейшее развитие туземной культуры — лишь бледная копия её прежнего великолепия.

К концу IV тыс. до н. э. в ряде территорий Центральной Европы процесс перехода от матриальной к патриархальной системе был уже завершён, и из сочетания элементов древнеевропейской и курганной культур возникли новые группы (рис. 10-13).

Рисунок1
Рис. 10-13 Культурные группы ок. 3500-3000 гг. до н.э. Новые культурные образования в Центральной Европе, сформировавшиеся под влиянием северопонтийской культуры.

Второй наплыв курганной культуры шёл в южном направлении, от северопонтийских областей — к Нижнему Дунаю и далее. Радиоуглеродные датировки второй фазы холма с городищем в Чернаводэ (Добруджа) дают приблизительно 3400—3200 гг. до н. э. К этому времени вдоль Дуная, в долине реки Марицы (Болгария) и к северу от Эгейского моря уже возникла сеть акрополей, признак распространения сильной власти.

Насколько можно судить, на протяжении IV тыс. до н. э. новый режим успешно покончил с остатками прежней организации общества или в корне их изменил. Вся власть и культурное бытие были сконцентрированы в городищах, в то время как окрестные земли давали пропитание скотоводам или — в зависимости от природных условий и количества остатков туземного населения — земледельцам. Поселения отличались малыми размерами, дома были полуземлянками. Эта система хозяйства очевидным образом представляла результат смешения традиций древнеевропейской и курганной культур. В ряде мест, к примеру, в Центральной Болгарии, по-прежнему продолжали выращивать эммер, ячмень, вику и горох, возможно, это следует отнести за счёт деятельности остатков местного населения. На других территориях возобладали сезонные стоянки скотоводов.

Новая металлургия, изначально связанная с околопонтийским регионом, теперь стала общим достоянием всей Восточной и Центральной Европы, причём на первом месте стояло производство кинжалов, проушных топоров, плоских топоров из мышьяковистой бронзы; в городищах были обнаружены мастерские для работ по металлу (включавшие двустворчатые литейные формы). Однако в керамических изделиях по-прежнему ощущались древнеевропейские традиции: судя по всему, антропоморфные, зооморфные и орнитоморфные сосуды прекрасной работы были изготовлены уцелевшими древнеевропейскими мастерами. Эти великолепные артефакты обычно находят в городищах и в богатых гробницах под большими курганами, хотя в обычных поселениях и могилах их уже не бывает. Эта ситуация, по всей видимости, похожа на положение вещей в микенской Греции, когда уцелевшие минойские мастера продолжали изготавливать из глины, золота и камня истинные шедевры для своих новых властителей. Древнеевропейская символика практически исчезла с самых ходовых артефактов, а её место занял вездесущий солярный орнамент.

Баденский культурный комплекс, в котором смешались местные и иноэтнические элементы, охватывал бассейн Среднего Дуная. Его радиоуглеродные датировки приходятся на XXXIV—XXIX вв. до н. э. Потомки арийских завователей проживали в укреплённых "острогах" на вершинах холмов" (Мария Гимбутас. "Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы").

Рисунок2
Рис. 10-17. Расположенная на недоступной возвышенности резиденция правящего семейства. Реконструкция двух построек (одна — с апсидным торцом) городища Вучедол, баденский горизонт. Конец IV тыс. до н.э.

"По своим антропологическим данным носители баденской культуры в основном принадлежали к средиземноморскому типу — как этого и следовало ожидать от субстрата культуры винча. Удалось идентифицировать и степной тип, который в ряде случаев отличает плосколицесть, что, возможно, является результатом каких-то восточных связей" [1].

Вполне очевидно, что правящие степные кланы отделяли себя от туземного населения, подобно тому, как позднейшие спартиаты отделяли себя от илотов.

"По сути, баденский комплекс являл собой процесс слияния двух культурных моделей, обладавших непохожими друг на друга хозяйственными укладами, идеологиями, расовыми характеристиками и образом жизни", - пишет Мария Гимбутас.

Ну да, типа, как Россия в эпоху крепостного права: с "господами" наверху, говорившими по-французски, и "туземцами" внизу, говорившими по-русски.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Арии не являлись народом как таковым. Скорее, это было межплеменное объединение, в которое входили азиатские и европейские народы самых разных рас и оттенков кожи. Миф о светлокожих, светловолосых и голубоглазых арийцах развился из дравидских сказаний. Сами дравиды, коренные обитатели Индии, имели кожу весьма тёмную, почти негритянскую. Для них "белыми людьми" были даже смуглые пришельцы из северных степей.


Tags: арии
Subscribe

  • Богиня в образе божьей коровки?

    Навершие в виде скифской богини. Вторая половина IV в. до н.э., Александропольский курган (Луговая Могила). Интересно, - подумалось мне, - а…

  • Реконструируем образ Медузы.

    Как показал А. Фротингем, Медуза Горгона представляла собой гротескный образ почитавшейся богини более ранней эпохи, чем знакомая нам…

  • Кибела под Воронежем.

    В. И. Гуляев в статье " Богиня Кибела — владычица зверей — в скифском искусстве" пишет: "Культ фригийской богини очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment