Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Третья волна арийской экспансии (ок. 3000 г. до н. э.).

"Третья волна курганной культуры ок. 3000 г. до н. э. представляла собой массированное нашествие, в корне переменившее этническую конфигурацию Европы (рис. 10-32). Перемещение её носителей на запад, север и северо-восток Европы, а также к Адриатике и Греции, обусловило окончательную индоевропеизацию Европы.

Рисунок4
Рис. 10-32. Третья волна курганной культуры ок. 3000 г. до н. э. (или чуть позже) и её последствия. Поздняя культура шаровидных амфор и ранняя культура шнуровой керамики передвигаются на запад, север и северо-восток. Вучедольская культура смешается в Западную Боснию и к побережью Адриатики и в конечном итоге достигает Пелопоннеса.

О третьем нашествии курганной культуры говорят сотни могил в Румынии, Болгарии, Югославии (Южном Банате) и Восточной Венгрии, идентичные позднеямным захоронениям в бассейне Нижнего Днепра, Нижнего Дона и Нижней Волги. Их отличает ряд признаков: это мужские захоронения в глубоких ямах; в могилах имеются деревянные постройки-«домики» с кровлей из дубовых или берёзовых балок; полы покрыты деревянным настилом, лыком или золой; стены обвешаны коврами или другими ткаными материалами; покойники в основном уложены головой к западу, на спину, ноги поджаты — в более поздних захоронениях они лежат на боку. Тела посыпаны охрой. Над могилами возводили круглые невысокие курганы (как правило, не более 1 м в высоту); вокруг них — каменные кольца или канавы. Многие находки подтверждают, что здесь совершались жертвоприношения людей и животных".

Здесь можно сравнить ариев третьей волны с дикими греками-дорийцами, а ариев второй волны - с "окультуренными" греками-ахейцами микенской эпохи. Как ахейцы бежали прочь от дорийцев, так и потомки второй волны удирали от третьей волны. Мария Гимбутас пишет: "Многочисленные материалы с о. Лефкас и Северо-Западного Пелопоннеса указывают на то, что носители курганной культуры, прибывшие в Грецию (возможно, через Албанию и Адриатику) в начале III тыс. до н. э., были потомками индоевропеизированных обитателей Восточной и Центральной Европы, т. е. представителями баденско-вучедольской культуры".

"Из Венгрии и из придунайских областей Югославии вучедольские поселения практически исчезают. По всей видимости, миграция на северо-запад и на юг началась ок. 3000-2800 гг. до н. э., будучи очевидным образом спровоцирована  наступлением с востока ямной культуры. Миграция носителей вучедольской культуры на юг, в гористые местности и на неприветливое каменистое побережье Далмации не может быть объяснена обычной территориальной экспансией, вызванной ростом численности населения. Её причиной было вторжение носителей ямной культуры на территорию Югославии и Венгрии. Об этом красноречиво свидетельствует заселение ряда пещер как на континенте (Груштоваца, Дабар-Печина, Зелена-Печина в Далмации и Герцеговине), так и на адриатических островах (Грапчева-Спиля на о. Хвар, Ямина-Среди на о. Крес, Вела-Спиля на о. Корчула)."

"Западноевропейская культура колоколовидных кубков, в 2500-2100 гг. до н. э. распространившаяся по территории между Центральной Европой, Британскими островами и Иберийским полуостровом, не могла возникнуть на пустом месте", - далее пишет Мария Гимбутас. - "Связи между культурой колоколовидных кубков, ямной и вучедольской прослеживаются в их вооружении, нарядах, погребальных обрядах, формах веры в загробное существование и в используемой ими символике и говорят об очень многом. Можно предположить, что культурный комплекс колоколовидных кубков сформировался при слиянии ямных и вучедольских традиций, произошедшем после вторжения носителей ямной культуры в ареал вучедольской культуры, т. е. где-то через 300-400 лет после 3000—2900 гг. до н. э."

квк

Tags: арии
Subscribe

  • Неугасимые лампады.

    В произведениях писателей прошлого упоминаются светильники, горевшие, не угасая, сотни лет. Августин Блаженный (354-430 годы) сообщает, что пламя в…

  • Удивительные параллели.

    Попалась мне сегодня очень интересная информация у vvkarelin в " Духи-хранители дома". Автор блога посетил несколько деревень…

  • О девушке, которая "плачет кристаллами".

    Сегодня просмотрел на YouTube очень интересный видеоролик об армянской девушке, которая "плачет кристаллами". Ереванский офтальмолог…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Неугасимые лампады.

    В произведениях писателей прошлого упоминаются светильники, горевшие, не угасая, сотни лет. Августин Блаженный (354-430 годы) сообщает, что пламя в…

  • Удивительные параллели.

    Попалась мне сегодня очень интересная информация у vvkarelin в " Духи-хранители дома". Автор блога посетил несколько деревень…

  • О девушке, которая "плачет кристаллами".

    Сегодня просмотрел на YouTube очень интересный видеоролик об армянской девушке, которая "плачет кристаллами". Ереванский офтальмолог…