"В древнем искусстве Крито-Микенской Греции и Кипра была эпоха, когда статуи улыбались, а древний скульптор изображал на лицах юных красавиц и богинь лёгкую, «условную» улыбку, чуть подёрнув уголки губ на бесстрастном лице", - вторит Бахофену автор статьи "Секрет архаичной улыбки".


Для того, чтобы каменная скульптура казалась живой древнегреческие скульпторы второй четверти VI века до н. э. изображали особый тип блуждающей на лице улыбки, которую искусствоведы называют архаической (или архаичной) улыбкой.

Юная Кора (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κοραι) — такое наименование получила древнегреческая скульптура всегда улыбающейся молодой женщины, периода архаики — примерно от 660 г. до н.э. до 480 г. до н.э.

Кору никогда не изображали обнажённой. Причиной этому, возможно, был Матриархат и нравственность минойского общества.
Мужской аналог Коры – молодой Курос (др.-греч. κυρος , kuros, (мн.ч. kouroi) — «юноша».) – статуя обнажённого юноши-атлета, периода архаики (ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.).



Этрусское искусство, как и Крито-Микенское искусство IV века до н.э., подарило нам не мало образцов архаической улыбки. С уходом этрусков и минойцев Крита ушла и архаическая улыбка.
В этих улыбках отражается благодатный свет невинности, свет "золотого века" матриархата.
