Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Хучитан в Мексике.

"В небольшом городке южной Мексики, штат Оахака, одном из центров древней культуры сапотеков, господствуют женщины, несмотря на глубоко укоренившийся в стране католицизм. Этот народ относится к коренному населению и говорит на своём языке. Женщины - гаранты фамилии и всего наследства, да и экономической опорой города являются женщины. Они активно участвуют и в общественной жизни — Худит Лопес, например, организовала ассоциацию по борьбе со СПИДом.

Здесь говорят, что 46 тысяч мужчин-рыбаков, ремесленников и крестьян - не выжили бы без 48 тысяч «текас» - женщин, которые умело превращают плоды мужского труда в деньги, занимаясь торговлей и финансами. Здоровье общества тоже находится в женских руках: целительницы передают свои знания только дочерям. О сохранении языка сапотеков опять-таки заботятся женщины - матери и учительницы.

Древняя матриархальная коммуна Juchitan, где женщины — их одежда и манеры — с начала 20 века считались национальном символом. Впервые Итурбиде приехала в это место, знаменитое своими легендами и мифами, по приглашению художника Франциско Толедо. В регионе, население которого составляет 150 тысяч человек, большая часть экономического и социального контроля находится в руках женщин. Здесь упорно поддерживаются традиции в одежде и структуре общественной жизни". (Источник.)

167

168

Довольно любопытное совпадение. В Сети имеются сведения о людях "третьего пола", который и уважают, и осуждают.

"На юге штата Оахака, Мексика, в пределах региона Теуантепек, находится район Хучитан, жители которого гордо хранят древнюю местную доколониальную культуру Сапотеков. В этой культуре признаётся существование Муше  (ударение на второй слог), «третьего гендера», который не является полностью мужским или женским.

Некоторые местные жители считают, что якобы матриархальное общество Хучитана побуждает их сыновей становиться Муше, в надежде, что они никогда не поженятся и вместо этого останутся с ними, чтобы финансово и физически заботиться о своих пожилых матерях. Говорят, что в этой общине матери ждут появления в семье сына-муше больше, чем дочери. «Дочь в теле сына» издавна считалась знаком благословения и признаком удачи, которая ждет родителей впереди. Неудивительно, ведь в экономической ситуации небольшого городка Южной Мексики такой сын предпочтительнее, чем дочь, которая выйдет замуж и покинет дом. Сын же останется, будет выполнять всю ту же работу, что и дочь, без риска покинуть очаг. Связь между матерью и сыном-муше очень сильна и воспевается в культуре сапотеков. Район Хучитан также часто описывают как матриархальный, так как женщины управляют местным рынком, где они продают продовольствие и морепродукты мужчин-фермеров и мужчин-рыболовов, которые заняты тяжелым трудом весь день.

Культура Муше уходит корнями в доколумбовую Мексику, которая существовала за четыре тысячи лет до того, как туда прибыли Европейские колонизаторы. Ещё тогда у Мексиканских аборигенов были Ацтековские жрецы-кроссдрессеры и боги Майя, одновременно мужчины и женщины.

Традиционно муше носят дамскую одежду, однако бывают и те, кто облачается в женское лишь по особым случаям. Люди воспринимают их как души женщин, поселившиеся в телах мужчин. Они биологические мужчины, но их профессиональные, эстетические и социальные предпочтения больше соответствуют женским. Муше занимаются женскими делами – шьют, ткут, готовят, торгуют, делают украшения и вышивают. Муше, по преданию, могут гармонично сочетать в себе качества, присущие и мужчинам, и женщинам.

Местное предание гласит, что Бог оправил на землю ангела с мешком муше, приказав ему раскидать их по всей земле. Однако, пролетая над местным городком под названием Хучитан, он зацепился за ветку, и все муше выпали из мешка в город.

Антропологическое объяснение противоречит преданию и ссылается на силу женского образа в мифологии и культуре этого региона. Кроме того, жители города любят яркие праздники, фиесты и ярмарки, которые всегда притягивали огромное количество муше. Кроме того, в культуре сапотеков именно муше являлись хранителями преданий и традиций.

В отличие от других индейских культур Мексики, в которых тоже присутствовали представители третьего вида, Оахака сохранила преданность традициям сапотеков, и муше здесь редко подвергаются открытой дискриминации."
Tags: гендерное, индейцы, пережитки матриархата
Subscribe

  • Мирный палеолит.

    Группа учёных из Финляндии опровергла теорию о том, что война появилась ещё в примитивных племенах. Жестокость людей из таких племён скорее носила…

  • Цивилизация богомола.

    Я, кажется, подметил один любопытный феномен: чем архаичнее то или иное общество, тем более в нём почитаются мелкие насекомые. Я неоднократно…

  • Невалы-Чори

    ESENIA рассказывает про Невалы-Чори, древнее поселение на Среднем Евфрате, недалеко от Гёбекли-Тепе (30 км) и Чайоню Тепеси. (К сожалению, место…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments