Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Истоки культа фаллоса.

mazayka_urza в Лунные Рога (в продолжение "рогатой" темы) выложила несколько изображений т. наз. "лунных рогов" (Mondhörner), которые были обнаружены в Швейцарии и датируются примерно 1500-900 гг. до н.э.).



"Бычья" символика этих рогов вполне очевидна.

Лунный бык


Лунный серп зачастую вызывал ассоциации с бычьими рогами. Шумеры называли Луну "бородатым быком". В древнеиранской и древнеиндийской традициях бык - образ лунного божества. В Ригведе бог луны Сома часто характеризуется эпитетами ‘бык‘ и ‘самец‘.

В эпоху матриархата "рогатый" бог луны был супругом Великой Матери, которая представлялась в виде священной Коровы. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. В Древнем Египте корова никогда не приносилась в жертву как другие животные, ибо считалась священным животным богини Хатхор, а затем и Исиды.


Нут
Богиня неба Нут в облике коровы, поддерживаемая восемью божествами Хех

В тех древних святилищах, где почиталась Богиня, обычно находятся и бычьи рога. Очень много бычьих рогов имеется в неолитическом поселении Чатал-Хююк (7400 г. до н. э. - 5600 г. до н. э.).


Чатал-Хююк 1

Чатал-Хююк 2

Чатал-Хююк 3

В эпоху матриархата "рогатый" бог занимал рядом с Великой Богиней приблизительно такое же положение, как Таммуз рядом с Инанной, или Аттис рядом с Кибелой. То есть он был возлюбленным Богини. И, естественно, он также почитался наряду с Богиней.

Но затем произошёл духовный переворот, в результате которого "рогатый" бог, до того занимавший скромное место рядом с Великой Богиней, сместил её с трона и сам занял её место. Следствием этого переворота явилось установление патриархата и закат эпохи матриархата.

В дальнейшем "рогатый" бог, "отпочковавшийся" от культа Богини Матери, стал действовать самостоятельно. Возвысившись над Матерью, он объявил войну её духовным силам. Титаномахия древнегреческой мифологии как раз является отражением этой борьбы. Оскопление Урана, супруга Геи (земли), тоже сюда относится.

В конце концов "рогатый" бог стал единоличным "князем мира сего".

И вот здесь перейдём к самому интересному. mazayka_urza, имея в виду "лунные рога", сказала, что "подобные рога на подставке удобны для хранения тонких браслетов, а если подставка повыше, то и для бус". Но тогда при надевании бус на рог получается полная аналогия обручального кольца: палец или рог - это "мужчина", а кольцо или бусы - "женщина". Бычий рог, на который надевают бусы (или венки) - это же прототип более позднего культа фаллоса, возникшего уже в эпоху патриархата!

Да, фаллос - это основной символ эпохи патриархата. Гигантские его изображения носились в процессиях и воздвигались в храмах, миниатюрные изображения носили древнеримские женщины на груди, как нынешние православные женщины носят крестики. Фаллический культ отмечен во всех индоевропейских и семитических религиях (похоже на то, что в древний Египет он был занесён теми же семитами во время господства гиксов), то есть в "мужских" религиях степных кочевников.

Очевидно, появление порнографии хронологически совпадает с появлением фаллического культа. В предшествующую эпоху матриархата мы нигде не обнаруживаем эротических сцен откровенного характера, тогда как мужские культуры (например, греко-римская) изобилуют сексуальными изображениями (с экспонатами из маленького древнеримского городка Помпеи можно ознакомиться здесь).

Tags: Луна, Чатал-Хююк, бык, символика, фаллос
Subscribe

  • Голубые бегемотики.

    В записи О связях минойского Крита с древним Египтом говорилось о "голубых обезьянах", собирающих шафран. Минойская фреска. С другой…

  • О войне символов.

    Автор блога Old European culture в своей статье " Орёл клюющий дельфина" приводит изображения древних монет. Moesia, Istros. Drachm.…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment