Новый толчок для размышлений и ассоциаций дал мне Мирча Элиаде, у которого я прочитал: "По приговору богов Сет должен носить на себе свою жертву (например, его превращают в барку, которая везёт Осириса по Нилу)."
Действительно, очень часто можно видеть изображения Богини, которая либо стоит на хищных львах, попирая их своими ногами, либо сидит верхом на них.



Если здесь провести параллели между образом Осириса и образом Анат-Инанны-Иштар, то становится очевидно, что их "верхнее" положение по отношению к "нижним" демоническим существам означает ни что иное, как господство, доминирование над силами зла. Ну, или, по крайней мере, "укрощение" буйства этих диких, животных сил.
Если взять хищное животное таким, каково оно существует в природе, то картина предстанет крайне неприятной.

Я один раз случайно увидел по телеку, как голодная медведица бежит за только что родившимся оленёнком, догоняет его, сбивает с ног и разрывает на куски. С тех пор больше никогда не смотрю телепередачи про животных. Зрелище омерзительное.
Но, наверно, не менее омерзительным зрелищем является и ничем не сдерживаемая мужская агрессия. Можно было бы здесь привести, в качестве примера, множество шокирующих фотографий военных преступлений. Тогда все эти многочисленные образы Богини, попирающей своими ногами хищных животных, можно было бы интерпретировать как современный образ Родины-Матери на монументе в Тюмени, которая поражает звероподобного ящера войны в мужском обличии.
