Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Источник власти.

Читаю у Мирчи Элиаде: "... вскоре после своего восшествия на престол, молодой властитель [имеется в виду фараон Аменхотеп IV] отнял у верховного жреца Амона право на распоряжение имуществом божества, лишив его таким образом источника власти."

Итак, распоряжение имуществом есть источник власти. Кто распоряжается имуществом, тот и диктует свою власть.

Сейчас, в государственную эпоху, понятно, в чьих руках находится власть. У меня своего собственного - только всякая "мелочёвка" типа трусов, за которые я налоги никому не плачу. Дом, в котором я живу, - не мой, потому что я во-первых плачу налог государству на недвижимость, а, во-вторых, я никак не могу продать или обменять его без вовлечённости в это дело всё того же государства. Земля, на которой стоит дом, тоже государственная, за неё тоже земельный налог платить надо. Если б я купил автомобиль, пришлось бы и за машину платить автотранспортный налог. Значит, всем крупным имуществом распоряжается государство, у него же и все властные полномочия. Такая система установилась на Руси со времён первого русского царя Ивана Грозного, и действует по сей день.

А как оно было в до-государственную эпоху, или в те времена, когда государства были ещё "недоразвитые" и допускали каким-то жрецам владеть имуществом?

Очевидно, всё было иначе. В те "отсталые", "старорежимные" времена могли и женщины распоряжаться имуществом. А почему бы и нет? Распоряжаются же нынешние жёны и матери семейным имуществом. Убери "надстройку"-государство, и что останется? В "голом остатке" предстанет картина женщин, которые распоряжаются семейным имуществом. Очевидно, именно такая картина имела место быть во многих, если не во всех, архаических обществах. Владение же имуществом автоматически рождает власть. И если в каком-либо древнем обществе имущество принадлежало женщинам, мы можем быть твёрдо уверены, что и власть исходила от тех же женщин.

Правда, сфера женских интересов, как правило, ограничивается семейными рамками или, в крайнем случае, рамками рода. Поэтому и женская власть носит крайне ограниченный характер. Ни одной женщине никогда не придёт в голову вести себя подобно Александру Македонскому: бросить всё и ринуться, сломя голову, на завоевание Персии. Нет, женская власть гораздо более "мягкая" и "уездная" (в смысле - не "ымперская"). Поэтому матриархат процветает либо в до-государственную эпоху, либо в пост-государственную эпоху, к которой все мы неумолимо приближаемся. И никакой коронавирус не сдержит приближение этой новой эпохи.
Tags: матриархат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments