Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРИЗВАНИЕ

Оригинал взят у fatheralexander в НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРИЗВАНИЕ.

В некоем очень глубоком смысле христианство есть гимн женщине и женскому началу в мире. И ничего не понимают в христианстве, грубо и зачастую злонамеренно искажают его те, кто говорит о каком-то унижении и порабощении им женщины. Но в чем смысл, содержание и вдохновение этого гимна?

Начнем с самого слова "женщина". Религиозный его смысл открывается нам в самом начале Библии, в первой главе Книги Бытия, где рассказывается о сотворении человека и где женщина названа жизнью. Женщина дана мужчине как его жизнь, что на нашем человеческом языке означает "как радость и тепло", "как красота и вдохновение". Отсюда и начинается христианское учение о женщине. В жизнь мира женщина входит как предмет любви и любования, как та, к кому мужчина стремится, без которой он не в состоянии жить. О, любовь может быть извращена человеческой свободой, может обернуться чем-то низким и недостойным человека, но это — падение любви, падение женского начала. Изначальная же сущность их - высокая, чистая, всеобъемлющая. И не случайно в Библии, излагающей языком поэзии историю взаимоотношений Бога и мира, Бога и человечества, отношения эти всегда уподобляются браку, то есть, отношениям мужчины и женщины. Не случайно и то, что в Библию включена Песнь песней, потрясающая поэма о человеческой любви, любви к женщине, и поэма эта признана символическим описанием любви Бога к миру, любви мира к Богу: " Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста… Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя!..." Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь" (Песн. 5:1 - 2:4). Все, что ни делает, все, что ни творит человек, упирается в любовь, в ней находит свою награду, свою полноту, и чистая, полная, всеобъемлющая любовь есть рай на земле, дыхание и присутствие Бога в человеке. С изъятием ее мир становится будничным, темным, постылым - таков извечный опыт всего человечества, такова религиозная основа христианского отношения к женщине.

Но это не все. Христианство утверждает и прославляет в женщине особые, только ей присущие качества. И, может быть, лучше всего видны они в той Женщине, Которая всегда в сердце христианства и Которую Церковь воспевает как "честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим". Это Мария, мать Иисуса Христа, это весь Ее образ в Евангелии - образ поразительного смирения и чистоты, терпения и верности. Вот Она в самом начале евангельского рассказа у нищих яслей, где лежит Ее Сын. Тут сияет свет всякого материнства - полнейший и чистейший из всех возможных на земле радостей. Вот, далее - Она в храме, приносящая и отдающая Своего Сына Его судьбе, назначению, жизни. Отдающая - и в Своем самоотречении исполняющая вечное призвание женщины: дать жизнь и жизнь эту отдать.

Далее - это поразительно молчаливое присутствие Марии в жизни Христа. Она всегда тут, рядом, но молча. Только раз слышим мы Ее голос, и это в Кане Галилейской на браке (см.: Ин. 2:3). Не хватило вина, люди не знают, что делать, омрачена простая человеческая радость. И вот Она, Мать, женщина, помогает, просит, устраивает. Снова вечный образ женской помощи: когда трудно - к Ней. И, наконец, последнее, самое главное: когда все испугались, убежали и предали - у креста, в час страшного одиночества и страдания мы снова находим Марию. Это Ее час, Ее пора. Здесь не героизм, не борьба, не возмущение, но бесконечная сила любви, жалости и сострадания. "Тебе самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2:35) - такие слова сказал старец Симеон Матери, принесшей Младенца Иисуса для посвящения Богу.

И вот награда за терпение, за жертвенность, за сострадание: не иссякающая любовь поколений, которые прославляют Ее как "честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим". Какие удивительные слова сложили люди в Ее честь: " Радуйся, Еюже радость воссияет, радуйся, Еюже клятва исчезнет. Радуйся, падшего Адама воззвание, радуйся, слез Евиных избавление!" (Акафист Пресвятой Богородице. Икос 1).

В наше время очень много говорят о "правах" и "общественной роли" женщины. Но все это, так сказать, мужские разговоры. Ибо мужской мир все переводит в область экономики и юриспруденции. А Женщина, та Женщина, Которую так полюбило, так возвысило христианство, знает Свои "права", потому что никто никогда не смог их у Нее отнять. Это право - призвание любить и помогать, терпеть и сострадать. Это право - призвание наполнять наш страшный, злой мир лаской и любовью, быть там, где человек страдает, и в конечном итоге сам мир сделать той "женой, облеченной в солнце" (Откр. 12:1), о которой говорится в книге Откровения. И порабощают, и унижают женщину на деле те, кто этого не видит, не чувствует, все те, кто своими убогими идеологиями все на земле - любовь, сострадание, жертву сводят к грубому материализму, к борьбе интересов и аппетитов. Но именно о женщину с ее вечным призванием и разбиваются в конце концов все идеологии. Ибо женщине дан великий дар: сохранить жизнь, быть жизнью. А перед правдой, глубиной и красотой жизни бессильны все идеологии.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

От себя ещё замечу, что в Библии Бог всегда на стороне малых и слабых: "немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное". «Бог гордым (и сильным) противится, а смиренным (и слабым) даёт благодать» (Иак. 4, 6). Так что Бог на стороне "слабого пола".
Tags: женственность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments