Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Как христианство относится к женщине.

Оригинал взят у fatheralexander в ГИМН ЖЕНЩИНЕ. ПРЕЗРЕНИЕ И НИЗВЕДЕНИЕ?

Я хочу сегодня сказать несколько слов о том, как относится христианство к женщине - главным образом потому, что на эту тему недавно было написано нечто, требующее разъяснения. В вышедшей некоторое время назад антирелигиозной брошюре мне довелось прочесть, что "христианство смотрело на женщину как на низшее существо, принижало её человеческое достоинство, способствовало утверждению презрительного отношения к женщине".

Ответить на это обвинение особенно уместно сейчас, в конце августа, когда Православная Церковь празднует один из самых любимых своих праздников - Успение Божией Матери. Праздник этот издревле был так популярен, что с самого начала христианства на Руси стал подлинно национальным праздником, а Успенский собор в Москве сделался с течением времени главным храмом всей страны.

Праздник Успения - это воспоминание смерти Марии, Матери Иисуса Христа. Это один из так называемых "Богородичных" праздников, в которых вспоминаются отдельные события Её жизни.

И, конечно, именно в образе Божией Матери, в особой любви к Ней и особом Ее почитании следует искать ключ не столько к пониманию, сколько к целостному восприятию женщины христианством.

Нужно помнить, что к моменту возникновения христианства женщина повсеместно воспринималась как существо низшее сравнительно с мужчиной и ему подчинённое. Идея женского равноправия имеет сравнительно недавнее происхождение и, распространение она, к слову сказать, получила там, где прочно утвердилось христианство, и нигде больше. Но христианство начало не с прав. О правах, равноправии и тому подобных вещах речи в первохристианскую эпоху вообще не было, и навязывать ей эту тему так же несуразно, как спрашивать, почему не было тогда самолётов. Христианство начало с того, что увидело женщину во всей цельности и неповторимости человеческой личности. "Во Христе, - говорил апостол Павел, - ничего не значит ни мужеский пол, ни женский" (ср. : Гал. 3:28, 6:15).

Сказать это в то время было совершенно неслыханным, поистине революционным новшеством. Но христианство произнесло это как самую простую и самоочевидную истину. Конечно, это признание за женщиной всей полноты человечности - корень и основа медленного прорастания тех идей и представлений, которые позволили ей занять нынешнее место в обществе.

А установив почитание Богоматери, Церковь шагнула ещё дальше, ибо тем самым указала в женщине, в её духовной и нравственной красоте, в её любви, преданности и терпении вершину человеческого совершенства, величайшее выражение человечности. "Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим" ( Утреня. Песнь Пресвятой Богородицы, припев) - этими словами прославляет Церковь Божию Матерь как безмерно высшую ангелов и превосходящую чистотой всё, что можно вообразить.

Так вот, можно ли ещё говорить о христианском "презрении" к женщине, о "низведении" её христианством в категорию "низших существ"? Вглядитесь в изображение Девы Марии на иконах, в эту поразительную духовную красоту образа Матери с Младенцем, где всё человеческое, оставаясь человеческим, вознесено на такую высоту, сияет таким светом, излучает такую всепобеждающую любовь! "Радуйся, Еюже радость воссияет! - восклицает Церковь. - Радуйся, радости Приятелище!"(ср.: "Радуйся, Премудрости Божия Приятелище…" (Акафист Пресвятой Богородице. Икос 9).

Да, по сравнению с этим восприятием женщины, раскрывающим её чудесную, мистическую силу в мире, её великое призвание быть источником радости и любви, всё другое, что можно сказать о женских "правах" и тому подобное - плоско, мелко и серо.

HxEEZQtMC5o
Tags: Богородица
Subscribe

  • Икона "Доброчадие".

    Оригинал взят у vzangirov в Икона " Доброчадие". «Доброчадие». 1809 год. Тверь. На иконе представлены сидящие…

  • О Державной иконе Божией Матери.

    Это один из списков Державной иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл так высказался о значении этой иконы: «Эта икона была найдена в подвале…

  • Сотерия.

    Прекрасная древнеримская поздняя мозаика (400 год) была найдена в Антакье, она украшала пол общественных бань (терм). Надпись на греческом гласит,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Икона "Доброчадие".

    Оригинал взят у vzangirov в Икона " Доброчадие". «Доброчадие». 1809 год. Тверь. На иконе представлены сидящие…

  • О Державной иконе Божией Матери.

    Это один из списков Державной иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл так высказался о значении этой иконы: «Эта икона была найдена в подвале…

  • Сотерия.

    Прекрасная древнеримская поздняя мозаика (400 год) была найдена в Антакье, она украшала пол общественных бань (терм). Надпись на греческом гласит,…