Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Патризм как дитя засухи и голода.

Существует гипотеза, согласно которой крупнейшим экологическим результатом неолитического скотоводства стало возникновение пустыни Сахара. Человек перевыпасом стад крупного рогатого скота и овец превратил саванну в пустыню [1]. Начавшееся тогда переселение жителей пустыни с их главной ценностью – скотом – в сторону единственного оазиса и привело к заселению долины Нила.

В данной связи некто Д. ДеМео в своей работе "Происхождение и распространение патризма в Сахаразии" утверждает, что "наиболее репрессивные модели поведения сконцентрированы в поясе крайне сухих пустынь, охватывающем Северную Африку, Ближний Восток и Среднюю Азию" – ту территорию, которyю он называет Сахаразией. Он далее пишет, что "патризм впервые возник в Сахаразии во время резкой экологической перемены, в результате которой относительно влажные условия лесов и лугов сменились на засушливые условия пустынь.

Северно-Африканские рисунки на камнях:

rockart

Аналогичным образом происходили процессы и на территории Междуречья. "Поселения на берегах Нила, Тигра и Ефрата, а также во влажных высотных долинах Леванта, Анатолии и Ирана были завоёваны и покорены народами, покинувшими Аравийский Полуостров и Среднюю Азию, которые продолжали высыхать". То есть, козы сжирали всю растительность, например, в иранском Загросе, и затем оттуда, с гор, спускались пастухи в долину Междуречья.

Далее приведу большой отрывок, в котором говорится о Старой Европе:

"По мере того, как засушливость охватывала Сахаразию и, как реакция на неё, патризм и формирование бронированного характера овладевалии народами Сахаразии, миграции народов из засушливых регионов всё более и более приводили к контакту между ними и миролюбивыми народами  более влажных регионов, прилегающих к Сахаразии.  Миграции из Сахаразии всё более и более принимали форму массовых вторжений в плодородные прилегающие территории.  На этих прилегающих территориях патризм укоренился не в результате опустынивания или травмы в результате голодания, а путём истребления и замещения исконного матристского населения вторгшимися патристскими группами, или насильственного внедрения новых патристских социальных институтов, принесённых с собой завоевателями.  Например, начиная с 4.000 г. до н.э., Европа была  последовательно завоёвана народами культуры боевых топоров,  народами культуры курганов, скифами, сарматами, гуннами, арабами, монголами и турками.  Все эти народы поочерёдно завоёвывали, грабили, и в целом преображали Европу, придавая ей всё более и более патристский характер.  Социальные институты Европы прогрессирующе переходили от матризма к патризму.  При этом на крайнем западе Европы, в особенности в Британии и Скандинавии, патристские условия развились значительно позднее и в более смягчённой форме по сравнению со Средиземноморьем или Восточной Европой, на которые народы Сахаразии оказали гораздо большее влияние."

Автор приводит карту патриархального "хартленда"

diffusion2

и карту распространения "бронированных" патриархальных культур в Старом Свете, начиная с приблизительно 4.000 г. до н.э.

diffusion1

Немного "попахивает" от этих карт дугинской геополитикой и социал-дарвинизмом, но что-то в этом есть... Противостояние скотоводов и земледельцев, конечно, имеет место быть, и оно даже отражено в конфликте между Каином и Авелем. И всю историю израильского народа, описанную в Библии, можно представить как небольшой эпизод этого глобального великого противостояния.

--------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Воронцов Н. Н. Экологические кризисы в истории человечества.
Tags: историософия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment