Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О жертвенном аспекте Богини, или О том, как весь мир держится на жертве.

Приведём ещё раз изображение Ашеры в виде миндального дерева:

Ашера

Как видим, Ашера стоит на льве - животном из семейства кошачьих. В записи "Богиня оседлала льва" я уже говорил о том, как часто Богиня изображается стоящей или сидящей на диких кошках  [1].

Иштар
Богиня Иштар на льве, ее символическом звере. Рельеф из Эшнунны. Лувр. Париж.


Кедешет
Изображение Решефа (справа), Кедешет (в центре) и Мина (слева) на египетском рельефе

Очевидно, Богиня в окружении диких кошек изображается в своём устрашающем аспекте. "Животный" страх - это вообще первый признак приближения к нуминозному. В Евангелии довольно часто говорится о том, что ученики Иисуса "устрашились" от Его слов или дел.

Но здесь Ашера изображается ещё и в окружении двух козлов, которые поедают её цветы и листья. И это нам говорит о жертвенном аспекте Богини.

Деревья - самые святые существа на Земле: питаются гадостью - углекислым газом, а отдают чистейший кислород. (Человек же поступает диаметрально противоположным образом: потребляет всё чистое, а после себя оставляет одно говно.) Деревья никому не причиняют боли, но жертвуют собой ради других живых существ. Не будет преувеличением сказать, что почти весь животный мир и мир пернатых приютился в лесах на деревьях и под деревьями. Да и человеческая цивилизация была бы невозможна без деревьев. "Деревня" и "дерево" - слова однокоренные.

Деревья сами никого не поедают, но ими питаются многочисленные звери. Иван Санжаров говорит: "Кедры выделяют фитонциды, сохраняют и формируют ценные почвы, способствуют расширению видового многообразия растений. Там где есть кедр, появляются многоярусные насаждения, разнообразие древесно-кустарниковой растительности и животного мира. Учёные насчитали от 40 до 70 видов животного мира, в разной мере столующихся вокруг кедра. Где кедр, там белка, где белка, там соболь. Где кедр и дуб, там кабан и изюбрь, а где кабан, там и тигр".

Понятно теперь, почему дерево стало объектом почитания у язычников, откуда взялись все эти "священные рощи". Дерево, как Мать-кормилица, питает собою и согревает (дрова, уголь) весь мир.

Здесь надо отметить, что этот жертвенно-материнский аспект Богини ярко выражен и на традиционной русской вышивке, где изображается Мокошь (или Макошь) в окружении животных, объедающих её цветочки-листочки.

Мокошь

Макошь 1

Макошь 2
Вышивки Новгородская обл. Славянская и угро финская богиня Макошь, символ Древа Жизни , в окружении двух небесных оленей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Как говорит structor_16 в post, "из всех плотоядных млекопитающих самые благородные - кошачьи. Они не охотятся стаями, как собаки, они убивают свою добычу наименее жестоким способом - душат её, и только после этого едят, в отличие от псовых, которые грызут и разрывают свою жертву живьём, самым немилосердным образом. Кошачьи - чистюли, они аристократы, рыцари животного мира; собаки это чернь, толпа, которая может растерзать одинокую домашнюю кошку, но бегут, поджав хвосты, от одного только львиного рыка".

Tags: дерево, кошачьи, лики Богини, смысл самопожертвования
Subscribe

  • Неугасимые лампады.

    В произведениях писателей прошлого упоминаются светильники, горевшие, не угасая, сотни лет. Августин Блаженный (354-430 годы) сообщает, что пламя в…

  • Удивительные параллели.

    Попалась мне сегодня очень интересная информация у vvkarelin в " Духи-хранители дома". Автор блога посетил несколько деревень…

  • О девушке, которая "плачет кристаллами".

    Сегодня просмотрел на YouTube очень интересный видеоролик об армянской девушке, которая "плачет кристаллами". Ереванский офтальмолог…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments