Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Архаичная Артемида Эфесская.

moonwalker004, побывавший в городке Сельчук, в который выродился древний Эфес при турках, рассказывает про  тамошний музей с археологической экспозицией, одной из самых интересных в Турции. "Это вам не классические богини Греции-Рима, это настоящая богиня-мать со всеми причитающимися символами плодородия и напоминающая скорее помесь насекомого, готового к продолжению потомства, и человека. Свисающие с груди округлой формы то ли символы плодоносности, то ли "яйца", будто у насекомого, готовые к отложению, фигуры животных в волосах и ногах, и явно выраженный восточный разрез глаз. Собственно к той Артемиде, которую мы все знаем по легендам, там отношения не так уж и много. Обе статуи, которые выставлены в музее – завораживающие, и от них невозможно отвести глаз".

Артемида-Кибела

aquilaaquilonis в Артемида Эфесская сообщает: "По поводу того, что за предметы украшают знаменитую статую Артемиды Эфесской, высказывались разные мнения. Все сходились в том, что это символы плодородия, но дальше единогласие заканчивалось. Кто-то видел в них женские груди, кто-то – финики, кто-то – ягоды винограда. И лишь в недавнее время научный мир пришёл к консенсусу, что это мошонки жертвенных быков. Каждую весну в Эфесе происходило крупное жертвоприношение быков в честь Артемиды, после чего их мошонки вешались на её статую".

Кстати, ещё В. Розанов писал про кедешей Астарты. Кедеши, т.е. "святые", "священники" Молоха и Астарты, были кастрировавшие себя так называемые galli.<<2>> Сцены этого обряда, сопровождавшиеся неистовством, поразительны, Греческие писатели передают, что среди раздирающих (печальных? грустных? - В. Р.) звуков музыки и пения они резали себе руки и бичевали себя; а юноша, которому приходила очередь оскопиться, срывал с себя одежды<<3>> и, что-то неистово выкрикивая,<<4>> хватал нож и отсекал свой детородный член. Вслед затем он бежал по улицам города, держа в руке отрубленный детородный уд, и, войдя в первый попавшийся дом, - потрясая, показывал его найденной там женщине и бросал к её ногам<<5>> (Movers. "Ueber d. Relig. d. Phoeniz". S. 684-685).

Википедия сообщает нечто подобное о галлах, жрецах Кибелы. Ей и её возлюбленному Аттису были посвящены в начале весны несколько дней празднеств, в течение которых, под оглушительные звуки бурной музыки, жрецы предавались диким пляскам (galliambi) и подвергали себя кровавым увечьям, — всё это под пение галлиямбов. Лукиан передавал, что на большие праздники богини народ стекался со всего Востока.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Жрец Кибелы (лат.).

3 Вероятно - блестящие, "мирские", веселые, нарядные. И вообще все это весьма похоже на наш постриг в монашество, но лишь выражено жестко и решительно, "до конца", как это соответствует наивной и откровенной тогдашней культуре. В. Р-в.

4 Вероятно - подобное нашим "обетам отречения": что он "никогда не взглянет на женщину, не соблазнится женщиною", и, может быть, что "отныне, сверх целомудрия, будет хранить и смирение, послушание" и проч. и проч. Зерно дерева, конечно, не похоже на дерево, но оба - одно: как бесспорно имеет что-то одно в себе эта история с "галлами" у древних и у нас пострижение в вечное девство... Хотят одного ("не оскверниться с женами"), значит - одно! В. Р-в.

5 С презрением, как бы сделали теперешние (неискренние и непоследовательные монахи), будь они физически верны духовному обету. "Вот - это твое (женщины), мне его - не надо! Возьми свое добро и наслаждайся им: а я - другой! святой! ("кедеш", "священник"; как у нас "монах" всегда кажется "святым" сравнительно с семейным священником. "Самый худой монах все же лучше самого добродетельного священника" - аксиома монастырей). В. Р-в.

Tags: бык, жертвоприношение, лики Богини
Subscribe

  • Об истоках жертвенной любви.

    С. Г. Фатыхов в статье " Матриархально-матрифеномменные истоки любви и её присобиологическая сущность" пишет: "С возникновением…

  • Парадокс Юпитера.

    Овидий в "Науке любви" оставил прекрасное назидание для юношей: "Молодой человек слишком уж уверен в своей красоте, если ждёт, чтобы…

  • Кузен и кузина: можно или нельзя?

    Алексей Алексеевич Бурыкин в статье " Номенклатура родства и позиции, или функции родства" ( Антропологический форум № 15. С. 29),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments