Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Этапы становления и развития греческой мифологии.

Этапы становления и развития греческой мифологии принято условно подразделять на хтонический (или доолимпийский), олимпийский и классический (или героический). Доолимпийский этап характеризуется стихийно-чудовищной «тератологией» (от гр. teras – «чудовище», термин введён А.Ф. Лосевым) эпохи матриархата (Медуза, Сфинкс, Химера, Ехидна – все женского пола), в которую получает своё законченное выражение образ Великой богини-матери, матери Земли. Поэтому древнейшая мифология называется хтонической. Олимпийский период связан с переходом к патриархату. Главной характеристикой этого этапа является антропоморфизм в представлениях о богах. Во главе всех божков и демонов становится верховный бог Зевс, который воцаряется на Олимпе. Морями заведует его брат Посейдон, а другой брат Аид – властитель подземного царства мёртвых: эти уделы боги получили, бросив жребий. К периоду классики сформировался олимпийский пантеон из 12 небожителей, чётко и ясно организованный по семейному признаку: Зевс, «отец богов и людей», глава семьи, Гера, его сестра-жена, их дети и сиблинги.

(Из статьи Л. Л. Селивановой "Владыка Олимпа. Формирование олимпийского пантеона").
Tags: Греция, мифология
Subscribe

  • Лариса.

    Автор блога Old European culture сообщает, что, " по-видимому, это единственный менгир, когда-либо обнаруженный в Греции. Высотою два…

  • О скипетрах (2).

    Я уже говорил о скипетрах как инсигниях власти арийского паханата. Автор блога Old Eurupean culture также затрагивает эту "щекотливую"…

  • Роженица

    Каменная плита из Гёбекли-Тепе (10–8 тыс. до н.э.) с резьбой, изображающей женщину в позе для родов. Керамический черепок с женской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments