Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Амазонки и лабрисы.

Е. Г. Кастанаян в своей статье "Амазономахия на мозаике из Аполлонии Иллирийской" анализирует мозаику, обнаруженную в 1959 году при раскопках античного города Аполлонии Иллирийской.

На общем виде этой мозаики я обнаружил три лабриса.

amaz1
Рисунок 1. Общий вид мозаики.

Так как здесь изображается сражение греков с амазонками, то лабрисы проще всего истолковать как обоюдоострые секиры, боевое оружие амазонок.

Но если лабрисы были столь эффективны в бою, то, спрашивается, почему мы не видим их в руках греков? Однако мы не видим здесь и того, чтобы сами амазонки орудовали лабрисами как мясники - топорами.

amaz2
Рисунок 2.

На рисунке 2 мы видим фрагмент мозаики, на котором Ахилл держит на руках тело убитой им Пентесилеи под стенами Трои. Рядом мы видим лабрис и щит в виде лабриса.

amaz4
Рисунок 3. Две амазонки, наступающие на грека.

На рисунке 3 коленопреклонённый грек молит о пощаде, но амазонка справа выхватывает меч из ножен, очевидно, чтобы снести ему голову с плеч. При этом амазонка слева держит правой рукой вертикально поднятый лабрис.

Е. Г. Кастанаян так комментирует эту сцену: "Слева на грека наступает вторая амазонка. Фигура её, как и фигура первой амазонки, обращена в три четверти к зрителю. Голова повёрнута вправо, левой ногой она делает выпад, правой рукой заносит секиру над головой грека, а в левой держит пельту [1]."

Здесь есть одно "но". Дело в том, что на множестве изображений лабрис присутствует в момент смертельной опасности, однако убийство (или жертвоприношение) совершается иным орудием. Как, например, на этом этрусском изображении:

лабрис

Здесь голову отрезают мечом, но при этом рядом держут вертикально поднятый лабрис. Примерно то же самое мы видим и на рис. 3.

А вот ещё похожая картинка, демонстрирующая сожжение еретиков в XVll веке:

сожжение еретиков

Здесь тоже крест присутствует в момент казни еретиков, но казнятся они не ударом креста по голове, а сожжением на костре.

Вполне возможно, что тот художник из Аполлонии Иллирийской, который в своё время изготавливал эту мозаику, мог и не знать о религиозном аспекте лабриса. В некотором парадоксальном отношении, минойская эпоха для нас ближе, чем для греков классического периода, особенно после раскопок Артура Эванса на Крите, и мы сейчас знаем о лабрисе больше, чем греки. Однако, безусловно, что и в те времена сохранялась традиция, и по традиции многое изображалось так, как в стародавние времена. Очевидно, тогда ещё встречались минойские и микенские росписи, представляющие сцены, подобные той, которую мы видим на этрусском изображении. Таким образом лабрис отождествлялся с более древней, до-греческой культурой Эгеиды. И амазонок греки относили к той же эпохе. Поэтому неудивительно, а, скорее, даже вполне естественно, что на мозаике, изображающей амазономахию, было представлено так много лабрисов. В фильме "Семнадцать мгновений весны" тоже полно изображений свастики; а если бы её не было, никто не понял бы, где находится Штирлиц и с кем он ведёт борьбу.

Штирлиц
-----------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Пельта - лёгкий кожаный щит, имеющий форму полумесяца.

Tags: амазонки, лабрис
Subscribe

  • Тартан.

    " Сейчас тартан является одним из символов Шотландии, однако первые тартаны археологи обнаружили далеко от Британских островов. По словам…

  • Детские (молочные) бутылочки бронзового века.

    Автор блога Old European culture пишет: "Среди керамических находок с кладбища культуры инкрустированной керамики бронзового века (около…

  • "Колесо" архаичного мышления.

    " Согласно традиционным африканским представлениям, жизнь никогда не кончается, если она организована разумно, то есть выверенным поколениями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments