Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Лабрис и птица.

птица

Мы уже не раз касались этой загадочной композиции из росписи в пещере Ляско. Самое интересное здесь - присутствие птицы на палочке.

Вчера в статье "Амазонки и лабрисы" мы говорили о том, что на множестве изображений лабрис присутствует в момент смертельной опасности и приводили одно из таких изображений в качестве иллюстрации.



И вот вопрос: а не является ли эта птичка на жёрдочке аналогом лабриса? На фреске мы видим, что раненый бык с вывалившимися внутренностями "заебукал" охотника, и он находится при смерти. Рядом с умирающим охотником изображается птица, точно так же, как рядом с человеком, которому отрезают голову на этрусской фреске ниже, появляется лабрис.

Но есть ли у нас надёжные свидетельства, которые позволяют нам ставить знак равенства между птицей и лабрисом? Да, есть такие древние изображения.

Рисунок3

Обычно между рогов жертвенного быка появляется лабрис, а в данном случае вместо лабриса вылетает птичка.

Ещё очень важно отметить, что очень часто лабрис имеет форму бабочки.

Чем похожи птица и бабочка? Бабочка перед своим появлением на свет Божий имеет иную форму жизни, в виде гусеницы, и проходит процесс трансмутации в коконе. Птица же вылупляется из яйца, как бабочка - из кокона. Говорят, что слово "птица" на санскрите - это "двиджа", то есть дважды рождённая (от дви - два и джа - рождённый): один раз - в яйце, и второй - выйдя из яйца; это и есть тот самый момент, когда начинается истинная жизнь птицы, полная свободы и полёта. Очевидно, то же самое применительно и для человека, который до нового, духовного рождения подобен птице в яйце: он лишён контакта с духовным миром и крылья его находятся в свёрнутом положении. Второе рождение открывает ему внешнюю, духовную реальность и позволяет пуститься в полёт.

Смерть, безусловно, является освобождением души из телесного "кокона", отчего и говорится о покойнике, что его душа "отлетела". Но при этом надо учитывать тот факт, что во всех архаических обществах существовали т. наз. "обряды перехода", понимаемые многими современными антропологами в совершенно искажённом свете, как "обряды перехода от детства к взрослой жизни". Это отдельная очень большая тема, и мы не станем касаться её здесь и сейчас, - скажем лишь, что истинной целью этих обрядов является создание таких условий, при которых совершился бы прорыв "скорлупы яйца" и совершилось новое рождение, задолго до смерти.

Теперь, когда мы знаем, с чем связано изображение птицы на стене пещеры Ляско, мы можем предполагать, что люди, нарисовавшие эту птицу, знали о новом (духовном) рождении и практиковали обряды инициации (подробнее о сути этих обрядом см. записи по метке "инициация").
Tags: инициация, лабрис, птицы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments