Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Лабрис и птица.

птица

Мы уже не раз касались этой загадочной композиции из росписи в пещере Ляско. Самое интересное здесь - присутствие птицы на палочке.

Вчера в статье "Амазонки и лабрисы" мы говорили о том, что на множестве изображений лабрис присутствует в момент смертельной опасности и приводили одно из таких изображений в качестве иллюстрации.



И вот вопрос: а не является ли эта птичка на жёрдочке аналогом лабриса? На фреске мы видим, что раненый бык с вывалившимися внутренностями "заебукал" охотника, и он находится при смерти. Рядом с умирающим охотником изображается птица, точно так же, как рядом с человеком, которому отрезают голову на этрусской фреске ниже, появляется лабрис.

Но есть ли у нас надёжные свидетельства, которые позволяют нам ставить знак равенства между птицей и лабрисом? Да, есть такие древние изображения.

Рисунок3

Обычно между рогов жертвенного быка появляется лабрис, а в данном случае вместо лабриса вылетает птичка.

Ещё очень важно отметить, что очень часто лабрис имеет форму бабочки.

Чем похожи птица и бабочка? Бабочка перед своим появлением на свет Божий имеет иную форму жизни, в виде гусеницы, и проходит процесс трансмутации в коконе. Птица же вылупляется из яйца, как бабочка - из кокона. Говорят, что слово "птица" на санскрите - это "двиджа", то есть дважды рождённая (от дви - два и джа - рождённый): один раз - в яйце, и второй - выйдя из яйца; это и есть тот самый момент, когда начинается истинная жизнь птицы, полная свободы и полёта. Очевидно, то же самое применительно и для человека, который до нового, духовного рождения подобен птице в яйце: он лишён контакта с духовным миром и крылья его находятся в свёрнутом положении. Второе рождение открывает ему внешнюю, духовную реальность и позволяет пуститься в полёт.

Смерть, безусловно, является освобождением души из телесного "кокона", отчего и говорится о покойнике, что его душа "отлетела". Но при этом надо учитывать тот факт, что во всех архаических обществах существовали т. наз. "обряды перехода", понимаемые многими современными антропологами в совершенно искажённом свете, как "обряды перехода от детства к взрослой жизни". Это отдельная очень большая тема, и мы не станем касаться её здесь и сейчас, - скажем лишь, что истинной целью этих обрядов является создание таких условий, при которых совершился бы прорыв "скорлупы яйца" и совершилось новое рождение, задолго до смерти.

Теперь, когда мы знаем, с чем связано изображение птицы на стене пещеры Ляско, мы можем предполагать, что люди, нарисовавшие эту птицу, знали о новом (духовном) рождении и практиковали обряды инициации (подробнее о сути этих обрядом см. записи по метке "инициация").
Tags: инициация, лабрис, птицы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments