Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Дендроглифы австралийских аборигенов и петроглифы культуры мегалитов.

Дендроглифы или священные резные деревья аборигенов Нового Южного Уэльса (Австралия). Некоторые выглядят как параллельные волнистые линии, соединяющиеся в ромбовидные формы. Главное - рисунки никогда не повторяются. Они как лица.

Резные деревья отмечали места захоронения важных людей и к ним приводили мальчиков после обрядов инициации для мальчиков. Старейшины - знахари (Вирринган) и колдуны (Кораджи) во время церемонии водили мальчиков вокруг деревьев, от одного к другому. Последний раз такие церемонии проводились, по крайней мере, 100 лет назад, примерно в то время, когда аборигены были перемещены в резервации. С тех пор большинство из 7500 священных деревьев, зарегистрированных в штате Новый Южный Уэльс, были уничтожены.

дендроглифы 1

дендроглифы 2

дендроглифы 3

дендроглифы 4

дендроглифы 5

дендроглифы 6

А это захоронение мужчины-вираджури на Гоботери-Хилл, недалеко от Кондоболина, отмеченное резными деревьями.1817 г.

могила
Источник картинки.

Этот погребальный комплекс чем-то напоминает знаменитый Нью-Грейндж в Ирландии.

newgrange

Конечно, у австралийских аборигенов он гораздо примитивнее по конструкции, но определённое сходство имеется. Сходство будет ещё более удивительным, если мы сравним дендроглифы австралийских аборигенов с аналогичными петроглифами на входном камне возле гробницы.

newgrange 2

Подобные волнистые линии можно обнаружить и на множестве других мегалитических гробниц.

Что они означают? Очевидна их связь с каменными лабиринтами Севера, которые также имеют спиралевидную форму.

лабиринт

О том, что эти лабиринты выстраивались для проведения каких-то инициатических обрядов, высказывалось много предположений.

Я уже не раз отмечал, что вода и камень "дружат": родники бьют из-под камней. Наверно и эти волнистые линии на камнях и на деревьях как-то связаны с водами. С теми водами, которые отделяют "тот" мир от нашего мира. Я имею в виду загробные реки типа Стикса и Леты.

Здесь, конечно, видится прежде всего символика возрождения. Она до сих пор сохранилась в христианстве, где водное крещение, троекратное погружение в воду, являлось заключительным этапом 40-дневного Великого поста и этот пост заключался в полном воздержании от пищи. Понятное дело, что 40-дневное голодание по-любому приводит человека на самую грань между жизнью и смертью, человек как бы "умирает", погружаясь в воду крестильной купели, а затем возрождается новым человеком, к новой жизни в духе.

Причём символ возрождения - ромбовидный знак в виде женской вульвы - иногда сам собой "проявляется" на деревьях. Вот, я нашёл один из таких знаков.

знак

йони

yggdrasil_by_subdommedia

Может быть, такие "нерукотворные" знаки и послужили прототитипами всех этих дендроглифов и петроглифов?

Во всяком случае, Асират (позднее на иврите Аше́ра) — угаритско-финикийская и ханаанская богиня, праматерь и владычица богов, часто изображалась в виде дерева. Термин «ашера» встречается около сорока раз в масоретской редакции Библии. В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь (Второзаконие 7.5).В Суд. 6:25 Гедеону говорится, чтобы он срубил Ашеру, которая позади алтаря Ваала (дословно "дерево Ашеры").

дерево Ашеры
Священное дерево с двумя козлами – хорошо известный мотив в ханаанском искусстве. Девер считает, что это дерево было прототипом столбов Ашеры.

Однако, нужно заметить, несмотря на все потуги иудейских пророков, традиция растительной символики просуществовала вплоть до наступления Нового времени, о чём свидетельствует вот это средневековое надгробие с преоблажающей растительной тематикой.

Средневековое надгробие с преобладающей растительной тематикой.

В его "завитушках" отражаются и дендроглифы австралийских аборигенов, и петроглифы культуры мегалитов.

------------------------------------------------------------------------------------------

P.S. И ещё одна параллель между ирландским Нью-Грейнджем и австралийскими аборигенами.

Ньюгрейндж вошёл в кельтскую мифологию как курган фей. Местные жители верили, что каждый год в ночь на 1 ноября, считавшуюся у кельтов ночью «без времени», когда один год кончается и уступает своё место другому, феи выходят наружу.

И в мифологии австралийских аборигенов существует т. наз. "время сновидений" (это неточный перевод арантского слова alcheringa, которое в действительности означает «вечный», «нетварный»). Это мифологическая эра, населённая метафизическими сущностями, которая как бы параллельно существует в потусторонней реальности. Речь идёт о  начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому (историческому) «профанному» времени. И это сакральное, вечное время, "время без времени" может воспроизводиться во время обрядов. И тогда появляются метафизические сущности "времени сновидений".
Tags: Австралия, вода, дерево, инициация, мегалиты, символика
Subscribe

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Австралийские "старообрядцы".

    Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что " им стало, несомненно, тесно в смысле трудности…

  • Козёл как сабститут быка.

    Автор блога Old European culture в статье " Iranian goat of rain" ("Иранский козёл дождя"), указывая на обложку книги,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments