Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Кстати, о птичке.

Возвращаясь к изображению крито-минойской голубой птицы из предыдущего текста, резонно задаться вопросом: а почему птичка именно голубая? И почему голубая обезьяна собирает голубые крокусы?

голубая обезьяна

Очевидно, голубой цвет использовался крито-минойскими художниками для обозначения принадлежности того или иного персонажа к потустороннему миру.

В православной иконописи основной цвет - золотой, так как именно он символизирует Божие присутсвие. Золотом часто покрывают фон иконы, как бы говоря о неземном свете горнего мира. Золотом или же охрой делаются нимбы над головами святых, также показывая нам неземное свечение. Золото мы также видим на одеждах Богородицы и Спасителя, крыльях Ангелов, подножий, тронов, евангелий, распятий. Так же иногда мы видим на одеждах святых, евангелиях, крыльях ангелов золотые лучи — штрихи они называются ассистом. Они изображают нетварный Свет, присутствие самого Божества в сиянии Божественных лучей.

Так вот, что в православной иконописи символизирует золотой цвет, то же самое голубой цвет обозначает на фресках древнего Крита.

Кстати, и в древнем Египте голубой цвет символизировал то же самое. Возьмём, в качестве примера, изображение Осириса с голубым лицом.

Осирис
Painted relief of Osiris & Isis in the temple of Seti I @ Abydos. Источник картинки.

Осирис с голубым лицом. Почему? - задаётся вопросом aldanov. И в комментах ему правильно отвечают.

kir_akot: Он же царь загробного мира.
yyprst: Синий - живой в загробном мире.
kilopops: Голубой цвет, этот же цвет символизировал небо — жилище и цвет плоти вселенского бога Амона-Ра, являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни.
многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу.
В древнем Египте на похороны одевали голубое.
napoli: Я с голубой кожей видела изображение Хеха, бога вечности. Он из Огдоады, самых первых богов. Может, автор данного изображения Осириса, имел цель дополнительно вложить в него смысл вечного возрождение?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. А вот что пишет Сергей Голиков:

Если внимательно посмотреть на старые фрески и мозаики, посвящённые Христу, то можно заметить, Христос в большинстве случаев одет в СИНИЮ мантию. Почему этот колер получил название СИНИЙ ?....Уверен, большинство людей не станут связывать название цвета с личностью Христа, а зря, как видим этот цвет весьма популярен у СЫНА Божьего, это цвет СЫНИЙ = СИНИЙ....не знали?

синий иисус христос 1

синий иисус христос 2

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.P.S. Вплоть до 30-40-х гг. в селениях по Сысоле и Вашке была распространена игра, которую условно можно назвать "сюн" (синяя глина). Она проходила на берегах рек и озер. Дети добывали в прибрежных отложениях специальную синюю или голубую глину и, смочив ее в воде, покрывали глиняной корочкой свои тела. Анализ коми фольклорных и этнографических данных показыва­ет, что в символических цветовых классификациях "синий", как пра­вило, входит в отрицательный ряд. Так, например, коми-пермяки верили, что "колдуны", общавшиеся якобы с нечистой силой - ле­шим, "ездили к нему только на синем коне". Словосочета­нием "сюн чери" - (синяя рыба) в коми языке обозначается "вид мелкой несъедобной рыбы из породы миноговых". С "си­ним" , по-видимому, связывались прямо или косвенно такие понятия, как "холод", "север", "окоченение" и "смерть". Реальные физиоло­гические процессы актуализируют употребление такой характери­стики покойника как "синий". Любопытно, что прибрежная глина синеватого цвета (сюн) имеет неприятный запах сгнившей органики, в' отличие от прибрежной глины красного цвета (сёй), которая не имеет специфического запаха и обладает несколько сладковатым привкусом (ср.: одно из названий этой глины - "чбскыд сёй", т.е. сладкая или съедобная глина). В условиях голода 20-30-х гг. на тер­ритории Коми края зафиксированы случаи массового употребления в пищу красной глины. По свидетельствам пожилых информантов в прошлом "чоскыд сёй" нередко заменяла детям сладости.
Источник:
Д.А.Несанелис, В.Э.Шарапов. ТЕМ А СМЕРТИ В ТРАДИЦИОННЫ Х
ДЕТСКИ Х ИГРА Х КОМИ. — Сыктывкар, 1995.

Tags: Египет, Крит, символика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments