Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Кстати, о птичке.

Возвращаясь к изображению крито-минойской голубой птицы из предыдущего текста, резонно задаться вопросом: а почему птичка именно голубая? И почему голубая обезьяна собирает голубые крокусы?

голубая обезьяна

Очевидно, голубой цвет использовался крито-минойскими художниками для обозначения принадлежности того или иного персонажа к потустороннему миру.

В православной иконописи основной цвет - золотой, так как именно он символизирует Божие присутсвие. Золотом часто покрывают фон иконы, как бы говоря о неземном свете горнего мира. Золотом или же охрой делаются нимбы над головами святых, также показывая нам неземное свечение. Золото мы также видим на одеждах Богородицы и Спасителя, крыльях Ангелов, подножий, тронов, евангелий, распятий. Так же иногда мы видим на одеждах святых, евангелиях, крыльях ангелов золотые лучи — штрихи они называются ассистом. Они изображают нетварный Свет, присутствие самого Божества в сиянии Божественных лучей.

Так вот, что в православной иконописи символизирует золотой цвет, то же самое голубой цвет обозначает на фресках древнего Крита.

Кстати, и в древнем Египте голубой цвет символизировал то же самое. Возьмём, в качестве примера, изображение Осириса с голубым лицом.

Осирис
Painted relief of Osiris & Isis in the temple of Seti I @ Abydos. Источник картинки.

Осирис с голубым лицом. Почему? - задаётся вопросом aldanov. И в комментах ему правильно отвечают.

kir_akot: Он же царь загробного мира.
yyprst: Синий - живой в загробном мире.
kilopops: Голубой цвет, этот же цвет символизировал небо — жилище и цвет плоти вселенского бога Амона-Ра, являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни.
многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу.
В древнем Египте на похороны одевали голубое.
napoli: Я с голубой кожей видела изображение Хеха, бога вечности. Он из Огдоады, самых первых богов. Может, автор данного изображения Осириса, имел цель дополнительно вложить в него смысл вечного возрождение?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. А вот что пишет Сергей Голиков:

Если внимательно посмотреть на старые фрески и мозаики, посвящённые Христу, то можно заметить, Христос в большинстве случаев одет в СИНИЮ мантию. Почему этот колер получил название СИНИЙ ?....Уверен, большинство людей не станут связывать название цвета с личностью Христа, а зря, как видим этот цвет весьма популярен у СЫНА Божьего, это цвет СЫНИЙ = СИНИЙ....не знали?

синий иисус христос 1

синий иисус христос 2

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.P.S. Вплоть до 30-40-х гг. в селениях по Сысоле и Вашке была распространена игра, которую условно можно назвать "сюн" (синяя глина). Она проходила на берегах рек и озер. Дети добывали в прибрежных отложениях специальную синюю или голубую глину и, смочив ее в воде, покрывали глиняной корочкой свои тела. Анализ коми фольклорных и этнографических данных показыва­ет, что в символических цветовых классификациях "синий", как пра­вило, входит в отрицательный ряд. Так, например, коми-пермяки верили, что "колдуны", общавшиеся якобы с нечистой силой - ле­шим, "ездили к нему только на синем коне". Словосочета­нием "сюн чери" - (синяя рыба) в коми языке обозначается "вид мелкой несъедобной рыбы из породы миноговых". С "си­ним" , по-видимому, связывались прямо или косвенно такие понятия, как "холод", "север", "окоченение" и "смерть". Реальные физиоло­гические процессы актуализируют употребление такой характери­стики покойника как "синий". Любопытно, что прибрежная глина синеватого цвета (сюн) имеет неприятный запах сгнившей органики, в' отличие от прибрежной глины красного цвета (сёй), которая не имеет специфического запаха и обладает несколько сладковатым привкусом (ср.: одно из названий этой глины - "чбскыд сёй", т.е. сладкая или съедобная глина). В условиях голода 20-30-х гг. на тер­ритории Коми края зафиксированы случаи массового употребления в пищу красной глины. По свидетельствам пожилых информантов в прошлом "чоскыд сёй" нередко заменяла детям сладости.
Источник:
Д.А.Несанелис, В.Э.Шарапов. ТЕМ А СМЕРТИ В ТРАДИЦИОННЫ Х
ДЕТСКИ Х ИГРА Х КОМИ. — Сыктывкар, 1995.

Tags: Египет, Крит, символика
Subscribe

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • "Трутни" против "пчёл".

    andeadd написал хороший комментарий к картине Александра Дейнеки "Бой амазонок" (1947 год). "Сюжет КРАЙНЕ актуальный…

  • О положении женщины в обществе викингов.

    "В обществе викингов женщины занимали, видимо, достаточно высокое положение: они могли владеть собственностью и управлять ею. В сагах они часто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments