Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о функциональном предназначении Кносского "дворца" (2).

А. И. Немировский сообщает:

"В Микенах, Тиринфе, Навпилии, Кноссе, на Кипре найдено множество моделей тронов из терракоты, служивших, очевидно, жертвенными дарами. Эгейские параллели позволяют понять, что троны в гробницах оставлялись не для посетителей и не для покойных, а для божеств, которые подчас изображались сидящими на тронах и судящими души мёртвых".

Это проливает свет на функциональное предназначение трона в Кносском "дворце"-лабиринте.

трон

Его называют троном царя Миноса. "Трон как символ справедливости вошёл в европейскую культуру. На кресле, представляющем собой его копию, восседает председатель Международного суда ООН в Гааге". "Трон как символ справедливости..." - ржунимагу.

Я недавно в статье К вопросу о функциональном предназначении Кносского "дворца" уже писал, что сей "дворец", в своё время, не имел ничего общего с позднейшими царскими дворцами. Кносский "дворец" предназначался скорее для мёртвых, нежели для живых. И этот трон, высеченный из камня, лишний раз подтверждает это. Он был изготовлен для богоявления. Дабы явилось божество для суда над умершими и восседало на этом троне. А чаша перед троном - вовсе не для омовений, а для перерождений.

Вспомним, в качестве иллюстрации, сказку Петра Ершова о коньке-горбунке.

конёк-горбунок

конёк-горбунок 2

Естественно, не всяк, прыгнувший в котёл перерождения, становится хорошим-пригожим. Иван-то вынырнул писанным красавцем, а царь -  "бух в котёл и там сварился". Недаром до сих пор живо расхожее представление о том, что грешники в аду кипят в смоле, а черти подкладывают дровишки в огонь.

Впрочем, может быть, эта чаша использовалась в ритуале "божьего суда".

Не так давно, в то благословенное времечко, когда богатеи ещё не завезли коронавирус к нам, я в статье Таврокатапсия (2) высказал предположение о том, что опасный ритуал внутри Кносского "дворца"-лабиринта являлся составной частью "божьего суда". Сальто-мортале через быка с благополучным исходом доказывало вмешательство божественных сил, что означало "чистоту" и невиновность обвиняемого.

Так вот, вполне может быть, что и данная чаша использовалась в ордалиях, типа как у древних германцев. В германской языческой судебной практике имелся способ судебного доказательства, в рамках которого обвиняемый опускал руку в котёл с кипящей водой, и вытаскивал оттуда находящийся на дне небольшой предмет. Если в результате этой процедуры обвиняемый получал существенные ожоги, (что свидетельствовало о том, что бог не вмешался, чтобы уберечь его руку в ходе ордалии)  его признавали виновным. Если же обвиняемый получал сравнительно лёгкие ожоги, считалось что бог вступился за невиновного, и обвинения целиком снимались.

Можно представить себе картину, как в присутствии Богини на троне обвиняемый погружал свою руку в эту чашу. Не обязательно - с кипящей водой, а, может быть, наполненную ядовитых змей, - это очень даже в минойском духе, с "богинями со змеями" и всё такое. 

Tags: Крит, сосуды
Subscribe

  • параллели

    Деталь морды быка на фреске из Авариса в дельте Нила. Изображение связанного быка на алтарном столе на стороне B саркофага из Агия Триада.…

  • Крито-минойские "скоморохи".

    "Рекортадор — специализация тореадора (соответствуюшая разновидность корриды носит название рекорте). Рекортадор не атакует быка, а…

  • О культе быка в Чатал-Хююке.

    Читая статью Е.Г. Вырщикова " Культ быка в ку л ьтуре Чатал-Хююк", я обратил внимание на нижеследующее изображение.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments