Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о функциональном предназначении Кносского "дворца" (2).

А. И. Немировский сообщает:

"В Микенах, Тиринфе, Навпилии, Кноссе, на Кипре найдено множество моделей тронов из терракоты, служивших, очевидно, жертвенными дарами. Эгейские параллели позволяют понять, что троны в гробницах оставлялись не для посетителей и не для покойных, а для божеств, которые подчас изображались сидящими на тронах и судящими души мёртвых".

Это проливает свет на функциональное предназначение трона в Кносском "дворце"-лабиринте.

трон

Его называют троном царя Миноса. "Трон как символ справедливости вошёл в европейскую культуру. На кресле, представляющем собой его копию, восседает председатель Международного суда ООН в Гааге". "Трон как символ справедливости..." - ржунимагу.

Я недавно в статье К вопросу о функциональном предназначении Кносского "дворца" уже писал, что сей "дворец", в своё время, не имел ничего общего с позднейшими царскими дворцами. Кносский "дворец" предназначался скорее для мёртвых, нежели для живых. И этот трон, высеченный из камня, лишний раз подтверждает это. Он был изготовлен для богоявления. Дабы явилось божество для суда над умершими и восседало на этом троне. А чаша перед троном - вовсе не для омовений, а для перерождений.

Вспомним, в качестве иллюстрации, сказку Петра Ершова о коньке-горбунке.

конёк-горбунок

конёк-горбунок 2

Естественно, не всяк, прыгнувший в котёл перерождения, становится хорошим-пригожим. Иван-то вынырнул писанным красавцем, а царь -  "бух в котёл и там сварился". Недаром до сих пор живо расхожее представление о том, что грешники в аду кипят в смоле, а черти подкладывают дровишки в огонь.

Впрочем, может быть, эта чаша использовалась в ритуале "божьего суда".

Не так давно, в то благословенное времечко, когда богатеи ещё не завезли коронавирус к нам, я в статье Таврокатапсия (2) высказал предположение о том, что опасный ритуал внутри Кносского "дворца"-лабиринта являлся составной частью "божьего суда". Сальто-мортале через быка с благополучным исходом доказывало вмешательство божественных сил, что означало "чистоту" и невиновность обвиняемого.

Так вот, вполне может быть, что и данная чаша использовалась в ордалиях, типа как у древних германцев. В германской языческой судебной практике имелся способ судебного доказательства, в рамках которого обвиняемый опускал руку в котёл с кипящей водой, и вытаскивал оттуда находящийся на дне небольшой предмет. Если в результате этой процедуры обвиняемый получал существенные ожоги, (что свидетельствовало о том, что бог не вмешался, чтобы уберечь его руку в ходе ордалии)  его признавали виновным. Если же обвиняемый получал сравнительно лёгкие ожоги, считалось что бог вступился за невиновного, и обвинения целиком снимались.

Можно представить себе картину, как в присутствии Богини на троне обвиняемый погружал свою руку в эту чашу. Не обязательно - с кипящей водой, а, может быть, наполненную ядовитых змей, - это очень даже в минойском духе, с "богинями со змеями" и всё такое. 

Tags: Крит, сосуды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments