
Рядом с Харуном на фресках в этрусских гробницах часто изображается крылатая богиня Вант (Ванф), утешающая души умерших. Постоянные атрибуты Вант — свиток, факел, меч, змеи, обвивающие её руки, и ключ от подземного царства. Свиток в руках Вант мог содержать список прижизненных добрых дел и прегрешений покойного. Факел в руках Вант служит для освещения пути в Загробный мир, ключ означает тайну для всех живых, скрытую за закрытыми воротами, отделяющих мир живых от подземного мира мёртвых. Меч и змеи в руках Вант напоминают о неминуемом воздаянии грешнику в загробном мире.
Но нас более интересует лабрис, поэтому вернёмся вновь к демону Харуну.

Харун выглядит довольно зловеще, его изображали, как крупную мужскую фигуру со змиеподобными волосами, крючковатым носом стервятника, бледно-серым или синеватым лицом, большими губами и клыками кабана, тяжелыми надбровными дугами, горящими глазами, с заострёнными ушами, чёрной бородой. Одним словом, самый типичный чёрт. И вот этот форменный "чёрт" держит в руке лабрис у самого входа в потусторонний мир. Значит, и сам лабрис как-то связан со смертью.
В этрусской «Гробнице Франсуа» IV века до н.э., найденной в Вульчи в середине XIX века, обнаружены фрески, на которых изображён сюжет «Принесение в жертву пленных троянцев».

Фреска из гробницы François (копия Аугусто Гидо Гатти 1931, оригинал 340 г. до н.э.), Вульчи
Ванф показана женщиной андрогинного облика, с крыльями - настоящий ангел.
Харун имеет кожу синего цвета и держит молот в руках.
Ахиллес, упивающийся своей властью, вот-вот вонзит меч в горло юному троянцу. И здесь мы тоже видим лабрис в момент убийства.
То есть, можно сказать, что лабрис появляется в "переходных", пограничных состояниях между жизнью и смертью и символизирует "переход" из сего мира в мир потусторонний.
Вот ещё одно изображение Харуна, присутствующего в момент смерти, только здесь он держит в своих руках не лабрис, а молот.


Из чего мы делаем заключение, что лабрис и молот на уровне символов являются взаимозаменяемыми компонентами одного и того же архетипа.

Сцена прощания Адмета с Алкестой, которой суждено заменить его среди мёртвых.
Два Харона поджидают её - один держит молот, а второй двух змей, в этом случае у него ещё и крылья. Источник картинки.
"Кстати, - говорит

К примеру, изображение Харона на сосуде в женской одежде, при этом он имеет типичный для себя атрибут - молот".
Ну, а меня андрогинность ангелов и демонов заставила вспомнить библейскую историю про Содом и Гоморру. Там, напомню, мужики содомские хотели "поиметь" ангелов - гостей Лота. "Наверное ангелы были похожи на девочек, вот их и хотели поиметь . Городок был маленький, а тут такие свежие симпотяжки прилетели ...", - простодушно комментирует некто Святослав Игоревич.