Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Фреска «Священная процессия».

процессия 1
Фреска «Священная процессия». Кносский дворец. Источник картинки.

Женщина занимает центральное положение; мужчины справа и слева смотрят не неё; их ладони на уровне глаз обращены к ней и тоже как бы "смотрят" на неё, что означает знак предельного, максимального внимания.

Женщина изображена белокожей, мужчины - темнокожие. Тот же самый цветовой контраст между мужчинами и женщинами мы видим в традиционном искусстве древних египтян и этрусков, что, конечно, свидетельствует о культурной близости Крита, Египта и Этрурии. Белый цвет повсюду отождествляется с божественностью.

процессия 2
Реконструкция фрески «Священная процессия».

"Богиня держит в руках священные предметы, вероятно лабрисы. Юноши, стоящие по сторонам от богини, держат ткань с бахромой на концах, в руках остальных персонажей — священные сосуды, музыкальные инструменты. Фоном служит стилизованное изображение гор с бегущими по ним ручьями. Хорошо сохранившимся фрагментом этой композиции является фресковый рельеф т. наз. "Царь-жрец" или "Принц с лилиями"."

юноша
Фреска из дворца в Кноссе. 16 в. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

"На шее изображённого персонажа — ожерелье из золотых цветков лилий. Правая рука сжата в ритуальном жесте с кулаком на груди, в левой — какой-то предмет, похожий на ручку трости. По мнению Р. Кастледена, этот рельеф находился в конце коридора процессий".

То есть, никакой это не "царь" и не "принц", а самый обыкновенный юноша-адорант в самом конце процессии.

"М. Камерон, основываясь на том, что тело идущего окрашено в светло-розовый цвет, выделяющийся на красном фоне, считает, что данная фигура принадлежит женщине — "Царевне Лабиринта"."

Вот так: даже и не "царь", а "царевна"!
Tags: Крит, искусство, лабрис
Subscribe

  • Ностальгия.

    А кто помнит старые железные кровати с подзорами? Зимой 1977/78 года, когда ещё была жива моя мама, я спал на примерно такой кровати…

  • Не порвать паутину Богини.

    Руслан Саламович Дауев в статье " ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В СИСТЕМЕ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ" разъясняет происхождение одного…

  • Мистерия богини Амман.

    Как говорит автор фильма, " культ богини Амман (Мариамман) - один древнейших народных культов, возможно, более древний, чем культ Шивы или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments