Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Фреска «Священная процессия».

процессия 1
Фреска «Священная процессия». Кносский дворец. Источник картинки.

Женщина занимает центральное положение; мужчины справа и слева смотрят не неё; их ладони на уровне глаз обращены к ней и тоже как бы "смотрят" на неё, что означает знак предельного, максимального внимания.

Женщина изображена белокожей, мужчины - темнокожие. Тот же самый цветовой контраст между мужчинами и женщинами мы видим в традиционном искусстве древних египтян и этрусков, что, конечно, свидетельствует о культурной близости Крита, Египта и Этрурии. Белый цвет повсюду отождествляется с божественностью.

процессия 2
Реконструкция фрески «Священная процессия».

"Богиня держит в руках священные предметы, вероятно лабрисы. Юноши, стоящие по сторонам от богини, держат ткань с бахромой на концах, в руках остальных персонажей — священные сосуды, музыкальные инструменты. Фоном служит стилизованное изображение гор с бегущими по ним ручьями. Хорошо сохранившимся фрагментом этой композиции является фресковый рельеф т. наз. "Царь-жрец" или "Принц с лилиями"."

юноша
Фреска из дворца в Кноссе. 16 в. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

"На шее изображённого персонажа — ожерелье из золотых цветков лилий. Правая рука сжата в ритуальном жесте с кулаком на груди, в левой — какой-то предмет, похожий на ручку трости. По мнению Р. Кастледена, этот рельеф находился в конце коридора процессий".

То есть, никакой это не "царь" и не "принц", а самый обыкновенный юноша-адорант в самом конце процессии.

"М. Камерон, основываясь на том, что тело идущего окрашено в светло-розовый цвет, выделяющийся на красном фоне, считает, что данная фигура принадлежит женщине — "Царевне Лабиринта"."

Вот так: даже и не "царь", а "царевна"!
Tags: Крит, искусство, лабрис
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Хозяйка дома.

    Фигурки эпохи раннего неолита из Македонии, изображающие антропоморфизированный дом и хлебную печь ... Они символически приравнивают Женщину,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments