Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Об андрогинизме богов и людей.

О. Елисеева пишет о неистребимом андрогинизме, в равной мере присущем и божествам, и людям.

[Spoiler (click to open)]"Первоначальное, ахейское имя Зевса - Дий; его первой женой, до насильственного брака с Герой, была Диона.

* * *

Перед нами единый бог, раскалывающийся на две половые ипостаси, как, возможно Гера и Гермес. Зевсу удаётся самому родить Афину только потому, что он сохранял рудиментарные черты ахейского Дия, у которого была первая жена Диона, т.е. ранее он был единым андрогинистическим богом, проявлявшимся в двух разных ипостасях - женской и мужской. Именно благодаря наличию женской ипостаси Дионы, негласно присутствующей в Зевсе, глава олимпийского семейства может обойтись без своей второй жены Геры при производстве потомства.

* * *

Тождество Геры и Гермеса подтверждалось ещё и тем, что во время свадебного обряда 12 подруг невесты водили хоровод вокруг гермы - символа Гермеса - и пели песню в честь Геры. Круг изображал женский символ, а торчавшая посреди него фаллическая герма - мужской. Таким образом, танец имитировал соитие молодых, священный брак, оплодотворяющий землю и, наконец, обретение полного совершенства в слиянии двух противоположностей - объединение разделённого надвое божества в божественный андрогин.

* * *

Скипетр - мужской символ, щит (позднее держава) - женский. Женское значение щита усиливалось ещё и распространённым в Греции изображением на нём головы Горгоны с высунутым языком. Именно такой рисунок был выкован на золотом царском щите из Микен. Микенский же «скипетр Персея» венчала голова собаки - намёк на Гекату и конечное подчинение мужского начала Великой Богине Матери. Держа в руках такие символы, царь играл роль двуполого божества - совершенного андрогина. Поэтому, подсознательно ощущая мистическую самодостаточность владыки, народ очень часто проявляет необъяснимую с точки зрения обычной логики нелюбовь, когда супруга государя слишком явно обнаруживает своё присутствие рядом с ним. Ей нет места в устойчивой мифологической схеме. Женой по отношению к царю выступает «земля», «страна», «народ» в целом. Разные культурные традиции по разному разрешали это противоречие. Последний российский монарх Николай II должен был, согласно установленным ещё Павлом I законодательным нормам, жениться прежде чем взойти на престол, поскольку ритуал коронации, как в Европе, предусматривал наличие супруги рядом с государем. Однако позднее, уже в годы царствования, подчёркнутое «присутствие» Александры Федоровны в государственной жизни вызывало подсознательный протест.

* * *

Женщина-царица осознавалась совершенно иначе, она как бы принимала на себя роль живого образа Великой Богини Матери (Отсюда титулы Екатерины II, а до неё и Елизаветы Петровны - "Великая и Премудрая Мать отечества"). Связи властительниц с меняющимися время от времени фаворитами на уровне мифологического сознания воспринимались как история об умирающем и вновь возрождающемся молодом боге, возлюбленном Великой Матери. Любовники, как жрецы, лишь служили Богине.

* * *

Впрочем, андрогинизм царской власти проявлялся и по отношению к царицам. Так, в Египте женщины-фараоны, - например, Хатшепсут, - носили все атрибуты своего сана, положенные мужчинам, в том числе и золотую накладную ритуальную бороду".
------------------------------------------------------------------------------------------


На эту "щекотливую" тему лучше всех и глубже всех писали Отто Вейнингер ("Пол и характер") и Василий Розанов ("Люди лунного света. Метафизика христианства").

Действительно, у каждого мужчины есть нечто "женское" - и в физиологии (соски на груди, например), и в психологии (мужская anima, открытая Карлом Юнгом, женского рода). Каждый человеческий эмбрион в материнском чреве бисексуален примерно до восьми недель, и только по истечении восьми недель происходит половой диморфизм, "поляризация" в сторону "М" или "Ж". Однако абсолютной, стопроцентной "поляризации" никогда не бывает, всегда в "М" остаётся немножко "Ж", и наоборот. Иногда "поляризация" бывает очень резкой, и тогда на свет появляются "мачо" и "кисейные барышни". А иногда "поляризация" происходит не в столь резких формах, и рождаются "мягкие" мальчики и "грубые" девчонки.

девчонка

Бывают и совсем уж удивительные случаи, когда пол ребёнка вообще не соответствует его гендеру (то есть внутреннему "я"): мальчик, например, внутренне чувствует себя девочкой, но при этом у него мужские половые органы, которые, к тому же, частенько не "работают" как следует.

Такого рода "исключения" из общего правила в древних традиционных обществах находили себе место в религиозных культах, так как считались отмеченными божеством. О "мягких людях" чукотского шаманизма я уже писал. В. Розанов подметил таких "мягких людей" в православном монашестве и сделал предположение, что вообще религия возникла и культивировалась в среде "урнингов". Термин «урнинг» был придуман в 1860 г. Карлом Генрихом Ульрихсом. Он определял урнинга как мужчину, который психологически чувствует себя женщиной. По Розанову, урнинги в некоторой степени «потусветны», "не от мира сего". Они талантливее обычных людей. «Их рай метафизический. Будет ли он композитором - музыка его будет особенная; будет ли он живописцем - картина его будет особенная; что и философия их особенная» [Розанов В. Люди лунного света // Люди лунного света. Метафизика христианства. СПб.: Изд. дом «Азбука-классика». 2008. С. 97.].
Tags: Зевс, андрогин
Subscribe

  • О петроглифах на островах Канозера.

    Канозерские петроглифы относят к III— II тысячелетиям до н. э. На островах Канозера обнаружено 18 групп скоплений петроглифов, всего более…

  • Хозяйка Похьёлы.

    Мария Владимировна Кундозерова в статье " ОБРАЗ МИФИЧЕСКОЙ СТРАНЫ ПОХЬЁЛЫ В КАРЕЛЬСКИХ ЭПИЧЕСКИХ РУНАХ" анализирует образ Похьёлы из…

  • Брачные игры в "кошки-мышки".

    Любопытные сведения приводит Б. К. Бекжанова в своей статье " АНАЛИЗ СВАДЕБНЫХ ОБРЯДОВ В ЭПИЧЕСКИХ СКАЗАНИЯХ КАРАКАЛПАКСКОГО НАРОДА".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment