Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

«Девушка из Эгтведа».

pen«Девушка из Эгтведа» (Egtved) родилась в семье солнцепоклонников, живших на территории Шварцвальда (юго-запад нынешней Германии). В юности она стала жрицей культа Солнца, но вскоре к ней посватался вождь северного племени. Семья отдала девушку ему в жёны, и та переехала на территорию современной Дании, иногда путешествуя к родному дому.

Она родила ребёнка, но он умер вместе с матерью — ещё до того, как ей исполнилось 18. Их обоих похоронили около дома мужа в дубовом гробу около 13901370 гг. до н. э. (датировка методом дендрохронологии). Хотя, по другим данным, по своему возрасту ребёнок не может быть её сыном, но каковы их связи и почему они оказались захоронены в одном гробу, учёным ещё предстоит выяснить.

погребение
Сцена погребения и курган в Эгтведе (Дания)

девушка из Эгтведа
У ног девушки находились кремированные останки ребёнка 5—6 лет. Их связь друг с другом неизвестна, поскольку ни один из них не оставил ДНК в количестве, достаточном для анализа. У изголовья находилось небольшое ведро из берёзовой коры, в которой находились шило, гребешок, бронзовые заколки и сетка для волос.

Из-за кислой среды кости скелета исчезли, сохранились лишь зубы, фрагменты кожи, волосы и ногти. Великолепно сохранилась одежда, в которую была облачена девушка при погребении и сопутствующие предметы.

Наряд девушки из Эгтведа состоял из свободного топа с рукавами до локтя и короткой юбки. Руки украшали браслеты из бронзы, обнажённую талию охватывал пояс с крупным диском, декорированный спиралями и шипом. У её ног лежали кремированные останки ребёнка 5—6 лет. В изголовье стоял берестяной короб с шилом, заколками и сетками для волос, и ведро пива из пшеницы, мёда, болотного мирта и брусники. Тело покоилось на воловьей шкуре и было укрыло одеялом, поверх которого лежал цветущий тысячелистник, что говорит о том, что погребение состоялось летом.

Одеяние девушки, когда его обнаружили в 1921 году, стало настоящей сенсацией. До сих пор это лучше всего сохранившийся наряд бронзового века Северной Европы.

Extended Egtved skirt

девушка

Это юбка, которую носила девушка бронзового века.

Egtved_plate

А это диск, который она носила на поясе.

Она была стройной, ростом 160 см, имела длинные светлые волосы и хорошо ухоженные ногти. Девушка была одета в свободную шерстяную блузу с рукавами до локтя, а также короткую юбку, сделанную из кожаных шнуров. Ноги первоначально были обёрнуты кусками ткани. У неё была серьга в одном ухе, на руках бронзовые браслеты, на талии — шерстяной пояс с бронзовым диском, украшенным спиралями и шипом.

реконструкция
"Девушка из Эгтведа", современная реконструкция

Интересно, что девушка была похоронена в дубовой "ступе". У наших старообрядцев и до сих пор сохранилась эта древнейшая традиция.

Домовина

Домовина 2

девушка 2

Ещё крайне любопытно то, что тело девушки покоилось на воловьей шкуре, то есть, проще говоря, на шкуре коровы. В связи с этим возникает вопрос: а не происходит ли слово "кровать" от "корова"? "Корова" -> "коровать" -> "кровать".

Tags: артефакты, архаический мир
Subscribe

  • UNIO MYSTICA

    "Кто при жизни не увидит внутри себя Царствие Божие, тот не увидит его и после смерти" (Симеон Новый Богослов). Я полагаю, это очень…

  • Матриархальные основания античного храма.

    С. К. Чураков в статье " К истории возникновения античного храма" пишет: " Ряд дошедших до нас изображений позволяет говорить о…

  • О гендерном неравенстве в Древней Греции.

    И.Е.Суриков в статье " Гендерный аспект поэзии и законодательства Солона" сравнивает положение женщины в архаическом и классическом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments