Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Юкагирская письменность.

Юкагирским идеографическим письмом пользовались в основном девушки для своих «любовных посланий». У юкагиров девушке запрещено первой объясняться в любви при помощи слов. Это может делать мужчина. Поэтому любовные письма – занятие девичье.

Знаки вырезались специальным ножом на бересте. Такое письмо, как и сам материал для него, получили у верхнеколымских юкагиров название тос (сравните похожее слово «тосэ», которым айны называли свои целебные талисманы) или шангар-шорилэ («письмо на коже дерева»).

Впервые письменность у юкагиров была обнаружена С. М. Шаргородским в 1892, сосланным в Сибирь царским правительством (по другим сведениям на эти знаки первым обратил внимание В. И. Иохельсон, побывавший на Верхней Колыме в конце 19 – на. 20 вв.).

письмо 1
Письмо девушки, общее значение которого: «Ты (2) женат (12) на другой (4), она препятствует (10) нашей любви (13) и рвёт (6) твои связи (11) с моим домом (14). У вас дети (3). В печали (15), я думала (16) о тебе, но есть парень (5), который думает обо мне (16) и я начинаю думать о нём.». Юбка (7) говорит, что жена (4) русская, косы (8) указывают что это девушка.

письмо 2
Любовное послание юкагирской девушки. По-моему, чем-то это напоминает кипу.

девушки
Юкагиры. Портрет девушек в традиционных костюмах.

Источник.
Tags: юкагиры, языкознание
Subscribe

  • Человек как дерево вверх тормашмаками.

    Пока копался в огороде, пришли на ум кое-какие мыслишки... Подумалось мне, что люди подобны деревьям. Мысль не нова, однако я представил себе людей…

  • Сумерки.

    На нижнем этаже, с утра и допоздна, Не разгибая стана, Хлопочешь ты по дому неустанно. Ты с множеством людей делами сплетена Узлом незримых нитей…

  • О связи между шаманством и поэзией.

    Связь между шаманством и устной поэзией и музыкой восходит к древним временам, когда ритуальная практика и художественное творчество существовали в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments