Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу об "островном" матриархате.

"По древним представлениям карел, могила - дом мертвеца, а кладбище - деревня мертвецов. На кладбище находятся умершие предки и родичи. В старину, когда жители одной деревни были связаны кровным родством, покойники на деревенском кладбище состояли в родстве между собой, в также и с живыми, обитающими в деревне. Когда родовая община сменилась соседской, и в одной деревне насчитывалось несколько родственных групп, деление это соблюдалось и на кладбище. Каждый "род" имел на кладбище свой уголок. Чужаков, особенно если они были иной веры, хоронили на окраине кладбища или даже за его пределами.

Карельское слово, обозначающее "кладбище", является производным от слова kalma. Кладбище - kalmisto, kalmismua, kalmuzima, kalmizin. Карельские кладбища в старину находились на островах, на мысах и вообще в стороне от деревни, куда обычно не ходили. На многих озёрах Карелии и сейчас можно встретить название острова Kalmosuari (остров калмы, кладбищенский остров), которое говорит о том, что здесь, вероятно, когда-то было кладбище (например, остров Kalmosuari недалеко от дер. Вокнаволок). Старинное кладбище дер. Венехъярви находится на узком длинном мысе и называется Kalmoniemi." Источник.

Это сообщение проливает дополнительный свет на стойкую связь островов с матриархальными культами. Очевидно, в древности похоронная обрядность была женской по преимужеству. Она и сейчас в основном женская, если хорошенько присмотреться: женщины омывают и переодевают усопшего/усопшую, они же ночью у гроба читают Псалтирь, и они же устраивают поминальную трапезу. Надо полагать, что стародавние времена, когда не было мужчин-священнослужителей, похороны и заупокойный культ целиком находились в руках "певчих" женщин.

Далее. В статье "
Ма-Энио-Беллона" упоминался древний благочестивый обычай постоянно жить при храмах после приношения священной клятвы. Как правило, храмы выростали не на пустом месте, а рядом с кладбищами. Если мы заглянем на остров Мальта, там лучше всего заметно, как самые древние храмы находились внутри подземных границ, а потом постепенно "вышли" на поверхность земли. Так вот, можно представить, что при тех храмах постоянно жили женщины, посвятившие себя на служение Богине. Скажем так, профессиональные "певчие". В древности на Руси имели место быть т. наз. божедомки, а "рядом находилась небольшая сторожка, в которой проживал божедом. На его попечении были не только тела усопших. Сюда же, к гноищу приносили матери нежелательных младенцев. Отсюда бездетные пары забирали себе детей, нарекая их Богданами". Пишут о языческих корнях подобной традиции, то есть божедомки существовали в до-христианские времена. Так что, вполне вероятно, что у язычников всеми этими делами с усопшими и младенцами заправляли женщины. В статье говорится: "... В Семик (четверг накануне Троицы)... приходили добровольцы и помогали соборовать тела, облачать в саваны, укладывать в общую могилу без гроба. Одежды и ткань приносили в качестве пожертвования жители близлежащих селений. Священники читали над останками последнюю молитву и затем уже их хоронили. Весь день над этим местом слышались жалобные стоны и плач". Ну кто там станет плакать об умерших, кроме женщин?!
Tags: кладбища, острова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments