
"Лунная" символика быка хорошо известна. Как луна "умирает" и "нарождается" вновь, так и бычок был умирающим и воскресающим консортом Богини. Память о том, что он был "умирающим", до сих пор сохранилась в испанской корриде.
У древних охотников и скотоводов лунное божество было мужским. Таким образом, первоначально люди представляли Луну и месяц в виде зооморфного бога. Охотникам Севера и Сибири он являлся в образе медведя. Медведь, как и луна, "умирает" в своей берлоге на время зимней спячки. У русских медведь является животным Велеса, которого часто сравнивают с балтийским именем бога загробного мира Велсом.
Кажется, медведь, как и бык, в древности приносился в жертву. Наиболее архаичные сибирские народности - нивхи и айны - сохранили обычай жертвоприношения медведя вплоть до XX века.
В средневековой Руси медведи на улице привлекали всеобщее внимание. Медвежьими поводырями были, скорее всего, бродячие скоморохи. Скоморохи подвергались преследованиям, и после гибели их культуры в православной царской Москве культ медведя приобрёл совершенно извращённые формы.