Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О трансперсональных корнях первобытного искусства.

Из монографии Д. В. Пикалова "Миф и ритуал неолита".

шаманский конь"Сейчас в науке утвердилась нейропсихологическая или трансовая гипотеза Дэвида Льюис-Вильямса [1] о происхождении изобразительного искусства, гласящая, что первобытные охотники изображали животных, предметы и сюжеты, которые они видели в состоянии транса [2]. Этим можно объяснить как фигуры фантастических животных и людей на стенах пещер, так и странные знаки, такие как решётки, ромбы, «макароны» и т. д. [3] Примером подобных изображений могут служить рисунки из пещеры Альтамира на севере Испании, трактуемые учёными как группа знаков. Следует отметить, что в отличие от образов животных, изображаемых на стенах, в окружающем палеолитического охотника мире, не было ничего, что могло бы послужить образцом для подобных изображений.

Выдвинутая в первой половине XX века Анри Брейлем концепция охотничьей магии была позже опровергнута одним из его последователей Леруа-Гураном, доказавшим, что найденные при раскопках костные останки очень редко соответствовали тем видам животных, которые были изображены на стенах. Примером является пещера Ласко, поблизости от которой археологами было обнаружено большое количество костных останков северного оленя, который и был основным объектом охоты. Однако на стенах пещеры удалось обнаружить всего лишь одно изображение северного оленя, да ещё и с перепончатыми гусиными лапами. С точки же зрения теории охотничьей магии есть смысл изображать только тех животных, на которых ведётся охота, но никак не фантастических животных в природе не встречающихся.

Но ещё больше проблем учёным доставляли так называемые группы знаков – решётки, ромбы, «макароны», группы точек, не выстраивающиеся ни в какую логическую структуру. Попытки интерпретировать так называемые группы знаков как символы жизни, солнца или первые календари не выдерживают критики, найти какую-либо закономерность в подобных изображениях практически невозможно, знаковый изобразительный ряд разнится от пещеры к пещере, единственное, что их роднит, так это решётчатая структура части знаков. Нейропсихологическая гипотеза позволяет понять смысл этих загадочных изображений, а также объяснить решётчатую структуру. Последняя, как отмечают психологи, исследующие изменённые состояния сознания человека, появляется во время вхождения в транс. Узнаваемые визуальные образы возникают в состоянии транса на второй и третьей стадии.

Read more...Collapse )
Tags: ИСС, искусство, палеолит, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “ИСС” Tag

  • Египтянка за приготовлением пива.

    Figurine of a Woman Making Beer, Painted limestone, from Giza. Old Kingdom, 5th Dynasty, ca. 2494-2345 BC. Egyptian Museum, Cairo. "Пиво в…

  • О каталепсии.

    "Катале́псия (от др.-греч. κατάληψις — схватывание, удерживание) — часто называемая в…

  • Ма-гу, "конопляная Дева".

    Ма-гу (кит. 麻姑 — «Конопляная дева») — легендарная даосская бессмертная (кит. 仙 «бессмертный;…

  • О евхаристической пище жрецов богини Атаргатис.

    "В Финикии, Фригии и Сирии рыба была евхаристической пищей жрецов Атаргатис, у которых имелись священные бассейны с рыбой" ( Источник).…

  • Весёлые ребята эпохи неолита.

    Антрополог Ли Лью (Li Liu) из Стэнфордского университета исследовала производство и потребление алкогольных напитков в районе реки Хуанхэ на севере…

  • Деформация черепов и матриархат.

    М. Б. Медникова в своей монографии " Биоархеология детства в контексте раннеземледельческих культур Балкан, Кавказа и Ближнего Востока"…

  • Сивиллы и пифии.

    В недавней записи " О Дельфийском пророчестве" я, вступив в полемику с loreley10, искал аргументы в пользу той точки зрения,…

  • Сознание как отдельный от мозга фактор.

    Интересная новость. Российские учёные получили научные подтверждения "посмертной медитации". "Российские учёные получили первые…

  • Одержимая менада.

    Пляшущая менада. Декоративный подвесной медальон (oscillum). Мрамор. Кон. I в. н. э. Музей истории искусств. Вена. Сочетание экстаза…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments