Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Домашние змеи литовцев.

Удивительно, насколько сильно отличается наша современная жизнь от жизни наших предков, живших 500 лет назад.

"Путешественники, посещавшие Прибалтику, уже с середины XV столетия описывали наблюдаемые ими формы почитания змей жившими там народами. В 1458 г. Энео Сильвио Пикколомини, впоследствии папа Пий II, опубликовал рассказ Иеронима Пражского, который, посетив Литву в качестве миссионера в 1413 году, наблюдал за тем, как местное население кормило домашних змей (Piccolomini 1551: 417). Столетие спустя, в 1517 г., австрийский дипломат Сигизмунд фон Герберштейн посетил окрестности Вильнюса и передал те же сведения, добавив, что литовцы ставят молоко в середину дома, дабы их боги его пили; затем приползает змея, которой люди поклоняются. Если с кем-то происходит несчастье, то считается, что пища, предложенная змее, была недостаточной (Герберштейн 2008: 314). Ян Длугош в «Historia Polonica» под 1478 г. привёл свидетельство о культе змей у литовцев и поляков. Литовцы верят, сообщал он, что в облике змей рядом с ними живут божества (Velius 2001: I, 551). Матвей Меховский в «Трактате о двух Сарматиях» (1517) также свидетельствовал, что «литовцы ужей и змей в иных домах кормили и чтили как домашних богов» (Меховский 2009: 100)."

(Цит. по: А. И. Бер-Глинка. Домашние змеи как элемент традиционной культуры народов Европы)

Интересно, а не были ли змеи теми самыми пенатами, которых кормили древние римляне на своих домашних алтарях?

гении

Пенаты были хранителями и покровителями домашнего очага (dii familiares). Цицерон писал, что слово "ненаты" «произведено либо от penus — ведь так называют всё, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри (penitus), и по этой причине поэты называют их также Penetrales (Проникающие)».

Дж. Лоусон, изучавший рудименты древнегреческих верований в современном греческом фольклоре, утверждал, что грекам с древнейших времён было свойственно представление о гениях дома, которые представлялись в облике змей (Lawson 1910: 258). «[Античные] греки верили, что каждое место в городе или деревне, постройка, гора, река, дерево, каждая стена, дверь или очаг охраняются своим собственным гением, который изображался в облике змеи», — писал Хоуи (Howey 1955: 340).


Tags: домовые духи, змеи
Subscribe

Posts from This Сommunity “змеи” Tag

  • Бестиарий Гёбекли-Тепе.

    На сайте ИСТОРИОСОФИЯ в статье " Тайны Гёбекли-Тепе раскрыты — что скрывали храмы возрастом 10 тысяч лет" говорится, что…

  • Змеи Гёбекли-Тепе.

    Продолжаем "штудирование" Гёбекли-Тепе. На сайте ИСТОРИОСОФИЯ в статье " Тайны Гёбекли-Тепе раскрыты — что скрывали храмы…

  • Родо-племенные игрища австралийских аборигенов.

    Игра австралийских аборигенов "в змею" чем-то напоминает нашу детскую игру "в ручеёк". Вся группа участников игры, взявшись…

  • В лабиринте ведийской мифологии.

    О. Н. Куслий в статье " Божественный женский персонаж в контексте основного ведийского мифа" пишет: "Подвиг Индры [ 1] принято…

  • Потусторонний мир — мир огненный.

    О.Б. Степанова в своей статье " МАТЬ-ЗМЕЯ И ОБРАЗ ДУХА-ОХРАНИТЕЛЯ В МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СЕЛЬКУПОВ" пишет: " Змея в…

  • Рогатая змея.

    «Рогатая или увенчанная полумесяцем змея появляется на пещерных рисунках эпохи палеолита; начиная со времени неолита, её рельефные изображения…

  • Священное оружие матриархата.

    Слово яга А.Н. Афанасьев сближал с санскр. aha— «змей». Как верно подметил К. Д. Лаушкин, если миф сообщает, что у божества не…

  • Реконструируем образ Медузы.

    Как показал А. Фротингем, Медуза Горгона представляла собой гротескный образ почитавшейся богини более ранней эпохи, чем знакомая нам…

  • Одержимая менада.

    Пляшущая менада. Декоративный подвесной медальон (oscillum). Мрамор. Кон. I в. н. э. Музей истории искусств. Вена. Сочетание экстаза…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments