Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О пигмеях.

"Основными занятиями пигмеев остаются охота и собирательство. Виды охоты очень разнообразны. Только в загонной охоте на крупных животных могут принимать участие женщины. Вообще же охота — сугубо мужское занятие. Помимо загонной охоты пигмеи занимаются охотой «вдогон» с собаками, используют при охоте сети и особенно широко — ловушки и западни.

Охотничья добыча, однако, не может быть надёжным источником питания. Более 70% пищевого рациона составляют продукты собирательства. Куда бы ни шли пигмейские женщины или девочки, они обязательно несут с собой сплетённый из тростника и листьев мешок, закрепляемый на голове. Грибы, гусеницы, сотовый мёд, съедобные корни, трава, листья, орехи — всё попадает в мешок".

Кстати, точно так же обстоят дела и у обезьян, и у львов, и у слонов, и у других животных. Там у них самки сами добывают пищу. И лишь в некоторых человеческих обществах, которые можно назвать жёстко патриархальными, женщина-"самка" получает пищу через мужчину-"самца". То есть, женщина получает столько пищи и иных социальных благ, сколько мужчина пожелает ей дать. Львица не зависима от самца, "самка" человека зависит от "самца" целиком и полностью.

Значит, такой жёсткий патриархат, каким мы его знаем, например, у древних греков, предполагает известную степень накопленных богатств, которые мужчина-патриарх может расходовать по своему усмотрению. Эти богатства могут быть награбленными (как, например, в персидском походе Стеньки Разина) или созданные трудом рабов. Частенько патриархат связан с дискриминацией туземного населения; так, например, греки-спартанцы жили за счёт илотов, римские патриции - за счёт труда плебеев.

То есть, патриархат предполагает социальное неравенство; соответственно, где нет социального неравенства, там нет и патриархата, по крайней мере, в его выраженных классических формах.

"Основа хозяйственной и общественной жизни пигмеев, как и у бушменов — группа из 6—7 малых семей, живущих и кочующих совместно. Она может распадаться и возникать вновь с другими членами в зависимости от обеспеченности территории обитания продуктами собирательства и охоты. Охотничья добыча делится между всеми членами группы. Больных и слабых обеспечивают всем необходимым.

Жизнь регламентируется обычаем и советом, в который входят старшие мужчины и женщины. Самый старший и самый мудрый обычно признаётся старейшиной. Поскольку собственность коллективная, не существует воровства. Ссоры разрешаются устным разбором на совете охотничьей группы. Пигмеи осуждают ложь, жестокое обращение с детьми и стариками, супружескую неверность. Но наиболее серьёзными проступками считаются и влекут наиболее суровое наказание действия, неразумные с точки зрения охотника: неоправданное убийство животных без нужды в мясной пище; нанесение животном раны; рубка деревьев; загрязнение проточной воды. Серьёзным нарушением считается несправедливое распределение пищи между членами группы. Самая суровая кара — запрещение охотиться вместе со всей группой, изгнание. Чаще изгнанием наказывали на несколько дней, в качестве предупреждения на будущее".

И где здесь патриархат? Патриархат это "хочу - дам, хочу - не дам", "кому хочу, тому и дам". А здесь охотники-мужчины не могут торговать мясом и покупать женщин за мясо. Потому что, во-первых, женщины сами собирают более 70% пищевого рациона и могут запросто обойтись без мяса, а, во-вторых, они тоже, в свою очередь, могут торговать продуктами, когда мужчины вернутся с охоты ни с чем. К тому же, недовольные женщины могут перейти в другую группу, где охотничья добыча делится справедливо.

У пигмеев нет матриархата, но и патриархатом это тоже не назовёшь. Патриархат никак не характерен для первобытных архаических обществ. Это довольно позднее явление в истории человечества.


Tags: Африка, традиционные общества
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • О правах и полномочиях царицы-матери в Бенине.

    "Искусство Бенина давно привлекало к себе внимание исследователей. Однако его сложная символика в значительной степени оставалась загадкой и…

  • Африканские корни древнеегипетского права на трон.

    " Повсеместно в Тропической Африке правитель считался владельцем и опекуном земли и обладал правом распоряжения ею. Соответственно в мифологии…

  • "Охранные отряды" патриархата.

    Мужские тайные общества довольно часто выступают как террористические организации, запугивающие и устрашающие женщин. И. Л. Андреев в своей…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • Вода - женская стихия.

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает о традиционной "связке" женщины с водой. Вода - прародительница жизни на нашей планете, и поэтому…

  • Киндерсюрприз по-африкански.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 154): " Неоднократно в разные…

  • «Женитьба на внучке».

    В Африке до сих пор существует традиция активного участия деда в судьбе внучки, предусматривающая за ней право распорядиться имуществом деда (обычно…

  • Африканское традиционное воспитание детей.

    Африка пестрит пережитками и "осколками" матриархата. В Африке матриархат ещё живуч внутри сменивших его патриархальных структур.…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment