Это очень распространённый мотив в русских народных сказках, когда сама невеста, или, чаще царь, отец невесты, даёт жениху (или женихам) какие-нибудь трудновыполнимые задания. Справишься - невеста твоя, не справишься - извини, подвинься...

Как здесь не припомнить библейскую историю про Иакова, который влюбился в Рахиль и, набравшись смелости, предложил её отцу, Лавану: "«Я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою» (Быт. 29:15,18). Лавану это условие понравилось, и, так как сделка казалась ему выгодной, он охотно согласился.
Или вот ещё одна история про рабби Акиву.
"Рабби Акива - личность примечательная. Родившись в простой и бедной семье, он до 40 лет даже не умел читать. Но изменила всё, как это ни банально, любовь. Акива работал пастухом у богатого человека по имени Калба Савуа, и влюбился в его дочь Рахель. Та ответила взаимностью, но прекрасно понимала, что при таком раскладе будущего у них нет. Девушка привыкла к хорошей жизни, а рай в шалаше как-то особо не вдохновлял. Здесь надо отметить, что с доталмудической эпохи вплоть до возникновения хасидизма ситуация в еврейском мире была неизменной - уровень знания Торы определял уровень положения человека в обществе. И точно так же, как бедняк ненавидит богача, Акива, согласно мидрашу, ненавидел учёных и мудрецов. Был таким себе классическим пролетарием еврейского разлива. Но Рахель, видимо, разглядела потенциал жениха и поставила условие: он должен стать приличным человеком, другими словами - знатоком Торы. "Дорогая, диалог ещё возможен или ты таки однозначно уже права?"- с робкой надеждой спросил будущий рабби. Но Рахель категорическим жестом указала направление на Лод, где располагалась знаменитая иешива Элиезера бен Орканоса и Иегошуа бен Хананьи, по современной аналогии - ВУЗ 4 степени аккредитации.
Умная еврейская жена всё рассчитала точно. Они поженились, отец предсказуемо лишил молодожёнов наследства и изгнал из дома, и Акива отправился в Лод. Там Акива сумел достичь больших высот и стал "рабби". Вполне естественно, что тесть восстановил в наследстве Рахель и принял вернувшегося зятя с радостью, ведь состоять в родстве с мудрецом Торы было весьма и весьма почётно".
Кстати, в знаменитом фильме Серджио Леоне "Однажды в Америке" еврейская девочка Дебора тоже как бы ставит условие Дэвиду Ааронсону по прозвищу «Лапша» (Noodles): "посмотри на себя, на кого ты похож", - говорит она ему и намекает на взаимность, если он станет приличным человеком.
