Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О роли письменности в победе патриархата.

Я до сих пор ничего не говорил о создании письменности как одной из причин падения матриархата.

Дело в том, что в до-письменных культурах именно женщины являлись хранительницами и передатчицами Традиции.

Для примера можно взять "первого латиноамериканца" Гарсиласо де ла Вега. Его отец - Себастьян Гарсиласо де ла Вега, - два года был губернатором и верховным судьёй Куско. Мать - Палла Чимпу Укллу, в крещении — донья Исабель Суарес Чимпу Оклло - была из инков (напомню, инки в точном значении слова - это не все жители империи, а род верховной знати), близкая родственница инки Уайна Капака, правителя империи инков. Их сын, названный позже "гениальным метисом", родился в 1539 году, через пять лет после захвата Куско испанцами. Гарсиласо-старший был заподозрен в измене и лишён звания губернатора. Он умер, а мальчик до 20 лет жил в доме матери, от неё он узнал многое об истории, обычаях и религии своего народа, а потом записал всё это в своей "Истории государства инков".

Герда Лернер говорит: "Начиная с самого глубокого прошлого исторические записи велись и интерпретировались исключительно мужчинами и повествовали также исключительно о поступках, действиях и намерениях мужчин. С возникновением письменности знания начали быстро расти и распространяться с гораздо большей скоростью, чем раньше. И хотя женщины участвовали в поддержании устной традиции и религиозных ритуалов как в до-письменный период, так и в течении почти тысячи лет после возникновения письменности, запрет на образование и изгнание женщин из символической сферы оказали огромное негативное влияние на их будущее".

Ещё позволю себе привести один пример, красноречиво свидетельствующий о силе и значимости женской Традиции. Я имею в виду знаменитые Сивиллины книги. По сообщению Дионисия Галикарнасского, некая старуха, явившись в Рим, предложила царю Тарквинию Гордому купить у неё эти книги за огромную цену (по Варрону, за 300 золотых млнет). Когда царь отказался, старуха сожгла три из них. Затем она предложила ему купить оставшиеся шесть за ту же цену и, вновь получив отказ (царь посчитал её безумной), сожгла ещё три книги. Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги за первоначальную цену и назначил двух мужей (дуумвиров), поручив им охрану книг. Книги хранились в каменном ящике под сводом храма Юпитера Капитолийского и были тайными. Для обращения к ним требовалось специальное постановление сената. Античные историки упоминают ряд случаев обращения к ним. Длинную "портянку" всех случаев я здесь приводить не стану, скажу лишь о странном совпадении между гибелью этих книг и гибелью Римской республики. Напомню, что книги сгорели 6 июля 83 года до н. э. во время пожара Капитолия в самый разгар гражданской войны 83 - 82 гг. до н. э. В войне победил Сулла и захватил неограниченную власть над Римом, в звании пожизненного (perpetuus) диктатора (81 год до н. э.). Он поставил народных трибунов в полную зависимость от сената, и, можно сказать, что на этом закончилась Римская республика. Респу́блика (лат. res publica) — это «общественное дело», это соучастие народа в принятии всех важных решений. Да Суллы политика вершилась на улицах Рима, при стечении народа, как новгородское "вече"; после Суллы все политические решения стали приниматься "кулуарно", в сенате. Фактически же сенат потихоньку превращался в коллективный "одобрямс" типа Верховного Совета СССР.


Tags: античность, письмо, причины падения
Subscribe

Posts from This Сommunity “причины падения” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments