Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Пёсьеглавцы и амазонки.

В 1070-х гг. Адам Бременский в своей хронике Гамбургско-Бременской архиепископии отметил, что на побережье Балтийского моря живут «кинокефалы», то есть пёсьеглавцы, у которых головы растут из груди, и которые «лают словами».

Рассказы о людях с собачьими головами встречаются во многих литературных и фольклорных традициях. Новой по сравнению с предшествующей западной традицией у Адама является связь между пёсьеглавцами и женщинами-воинами, амазонками. Правда, и античные, и средневековые авторы могли помещать оба диковинных племени поблизости друг от друга, в Скифии или других регионах. Но согласно Адаму, это одно и то же племя: по его описанию, амазонки рожают или очень красивых девочек, или мальчиков-пёсьеглавцев (Шмайдлер, с. 246-247, гл. 4.19).

кинокефал

Сходные сообщения мы встречаем в источниках, появившихся почти двумя столетиями позже в результате миссии папы римского к монголо-татарам (1245-1247), возглавлявшейся Плано Карпини. В «Истории монголов» Карпини есть два рассказа о собакоподобных племенах, повстречавшихся монголам во время их завоевательных походов (согласно Пейнтеру, это «дублеты одной и той же легенды», Пейнтер, 1965, с. 71, сн. 3). Одно из этих племён обитало на побережье северного океана, севернее самоедов. У них были собачьи морды и копыта как у быков, остальное тело у них было человеческое. Два слова они могли сказать как люди, третье же выходило похожим на собачий лай. В другом племени, описанном Карпини, мужчины были псами, а женщины людьми. В легендах есть, конечно, аутентичное монгольское ядро (в «Донесении о татарах» даются даже монгольские имена стран, населённых собакоподобными племенами: Nochoi Kadzar, «страна собак» и Utsortsolon, «Бычьеногие», или Nochoyterim, «Пёсьеглавцы»). Рассказам как Карпини, так и Адама Бременского о собакоподобных мужчинах и об их женщинах человеческого (а у Адама даже прекрасного) облика можно привести китайские и уйгурские параллели, восходящие в конечном итоге к центральноазиатскому тотемному мифу (см.: Холъбек, 1990, стб. 1372-1380; Уайт, 1991) (Возможно, к этому же мифу восходит и знаменитая русская матерная формула, в которой, согласно сообщению Герберштейна, первоначально субъектом выступал пёс (ср. Исаченко, 1976, с. 362-364; Успенский, 1988, с. 197-302)).

Источник.

Мне думается, близость амазонок к пёсьеглавцам чисто умозрительная. Если рассматривать пёсьеглавцев как некую историческую "отрыжку" древних арийских Männerbünde, мужских воинских тайных союзов, члены которых практиковали ритуальное оборотничество, то по времени эти братства оборотней-волкодлаков как раз совпадали с эпохой сарматских "амазонок". То есть, пёсьеглавцы и амазонки находятся поблизости друг от друга на времен0й шкале. Однако фольклорная традиция поместила их рядом в пространственном измерении.

Tags: амазонки
Subscribe

Posts from This Сommunity “амазонки” Tag

  • Лабрис в виде полумесяца.

    Attic white-ground lekythos depicting an Amazon with a crescent shield, ax, helmet with mane, armour and kilt. 5th c.BC. From Eretria, Euboea,…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • "Трутни" против "пчёл".

    andeadd написал хороший комментарий к картине Александра Дейнеки "Бой амазонок" (1947 год). "Сюжет КРАЙНЕ актуальный…

  • О положении женщины в обществе викингов.

    "В обществе викингов женщины занимали, видимо, достаточно высокое положение: они могли владеть собственностью и управлять ею. В сагах они часто…

  • Пустынная лиса.

    Привет из Судана Источник картинки - Первый ближневосточный

  • "Амазонки" в патриархальных обществах.

    Касательно скифских и сарматских "амазонок": « Никаких воительниц с луками в истории Нижнего Поволжья не было, - говорит профессор…

  • Андрогин в матриархальных культах.

    Собиратель шафрана (Собиратель цветов). Фрагмент фрески Кносского дворца 1700-1600 до н.э. Музей Ираклион. "Кто это, мужчина или женщина,…

  • Ещё немного о гарамантах.

    В продолжение записи Гарамантида. Судя по всему, гараманты были смешанным народом, в расовом отношении, если вообще позволительно говорить о них…

  • Амазонки были «мужеподобными» девами?

    Погребения женщин с предметами вооружения являются панкультурным феноменом для обществ степной/лесостепной полосы Евразии раннего железного века.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment