В погань продаём - в рабство неверным. Стандартная практика на Руси со времён первых рюриковичей и вплоть до Московского царства. Святослав даже как-то жаловался, что нет людей для войска (т.к. видимо всех продали).
Оказывается, не только русские князья продавали славян в рабство «поганым». Военные кампании каролингов генерировали массу рабов, как и междоусобная вражда племен германцев и славян в центральной Европе. В частности, на работорговле поднялась удачно расположенная Венеция.

Интересно что скупавший рабов Халифат со временем захирел, подобно Римской империи. Население вскоре перестало расти и наступила стагнация. Механизм здесь может быть такой, что крестьянство лишается средств к существованию, не имея возможности конкурировать с использующими труд рабов латифундиями. Крестьяне продают землю и переезжают в город, становясь пролетариями, и их рождаемость падает ниже плинтуса.
Кстати, подобнаю участь постигла, в своё время, и римлян. Труд рабов обесценил труд крестьян; крестьян становилось всё меньше, а это значило, что становилось меньше и римлян, неприхотливых и выносливых римских солдат, привычных к питанию перловкой с маслом и луком. Когда же приток рабов прекратился, наступила эпоха заката и гибели Римской империи, красочно описанная Теодором Моммзеном.
Римская империя - военно-паразитическое государство, богатевшее на разграблении и порабощении населения захваченных территорий. Когда расширение империи остановилось, легионы вместо прибыли стали генерировать убытки, и Рим начал пожирать сам себя. Армия играла ведущую роль в этом процессе - содержание легионов и их количество росло, в то время как экономика деградировала, испытывая недостаток рабочей (=рабской) силы, итогом чего стала череда "солдатских императоров" (каждый из которых начинал с увеличения жалования военным), гиперинфляция и бесконечные гражданские войны.

И вот эта вся катавасия имела место быть при самых кондово-патриархальных режимах. Можно даже сказать, что именно от этой патриархальной "кондовости" и ломаются народы и этносы.
Поэтому меня искренно удивляют заявления типа "матриархат нежизнеспособен".
В эпоху матриархата племена и народы появлялись на земле как из рога изобилия. В эпоху патриархата племена и народы всё время сокращаются. По слову Василия Ключевского: "Государство пухло, а народ хирел".


"Матриархат нежизнеспособен" лишь при столкновении с государственным Левиафаном. Когда же это чудище - "обло, огромно, озорно, стозевно, и лаяй" - не раскрывает свою пасть, матриархат очень даже жизнеспособен: высокоразвитая минойская цивилизация тому ярчайшее свидетельство.
Государство - продукт и произведение патриархата - есть ни что иное как власть грубой силы. Ни ума, ни фантазии. Существует это недоразумение лишь благодаря природным ресурсам + человеческим ресурсам + культурному потенциалу общества. Всё это - и природные ресурсы, и человеческие ресурсы, и культура - образовалось на Земле до появления государства, и государство здесь не приложило вообще ничего.
Но, конечно, бесконечно такая патриархальная "халява" длиться не может. Патриархат вступил в системный кризис. Это значит, что заканчиваются природные ресурсы и нет тех боле бесчисленных крестьян, которых можно было забривать в солдаты и использовать как бесплатную рабсилу. Кончается эпоха самодержавного дуркования, когда можно было царствовать "лёжа на боку". Новая эпоха требует принятия дальновидных решений, а это, в свою очередь, требует установления меритократии, власти лучших представителей рода человеческого. Кто у нас "прекрасный пол", я думаю все знают.

Но одного "прекрасного пола" мало; надо, чтобы "прекрасный пол" правил в строгом соответствии с прекрасными идеями матриархата, носителями которых были и многие мужчины, такие как махатма Ганди и Лев Толстой. Если такие люди будут возглавлять правительства, нам уже не стыдно будет и встретиться с космическими "братьями по разуму"; мы им наглядно продемонстрируем, что мы недаром носим имя Homo sapiens, что у нас власть основана на разуме, а не на грубой силе. Я не знаю, как будет называться эта система будущего, но точно не патриархат.