Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О гробокопательстве.

мумия
Предельно аккуратный и очень сложный способ посмертного пеленания тела усопшего мужчины. V или IV династии (ок. 2450-2325/ок.2620-2500 гг. до н.э.) Древнего царства, некрополь Саккара.

Начиная с древнейших т.н. "Текстов пирамид" мы постоянно встречаем образ "нетления плоти", которое символизировала божественность человеческого естества. Подобно великому Осирису, победившему смерть, тело человека так же будет восстановлено в вечности. Именно по этой причине, древние египтяне старались максимально хорошо сохранить священное тело усопшего. Бинты, обёрнутые вокруг усопшего, со скрученными письменами из "Книги мёртвых", предназначались для того, чтобы сохранить тело от окончательного распада и как бы символизировали "кокон", в котором человек сохранял свою целостность и из которой должна была появиться новая жизнь.

Об этом хорошо сказал В. В. Розанов: "Открыто наблюдениями, что в гусенице, обвившейся коконом, и которая кажется — умершею, начинается после этого действительно перестраивание тканей тела. Так что она не мнимо умирает, но — действительно умирает… Только на месте умершей гусеницы начинает становиться что-то другое; но — именно этой определённой гусеницы, как бы гусеницы-лица, как бы с фамилиею и именем: ибо из всякой гусеницы, сюда положенной, выйдет — вон та бабочка. А если вы гусеницу эту проткнёте, напр., булавкою, тогда и бабочки из неё не выйдет, ничего не выйдет, и гроб останется гробом, а тело — не воскреснет". Тогда-то, тогда мне стало понятно, почему феллахи (потомки древних египтян, явно сохранившие всю их веру) плакали и стреляли из ружей в европейцев, когда те перевозили мумии, извлечённые из пирамид и из царских могил. Они, эти нигилисты, заживо умершие и протухшие, не понимая ни жизни, ни смерти, "нарушили целость тела их (феллахов) предков" и тем лишили их «воскресения».

Тут надо вступиться за честь европейских учёных и заявить, что не они одни "протухли": египетские гробницы начинали грабить ваврвары в глубокой древности и это продолжается до наших дней.

И причина гробокопательства - не в одних только драгоценностях. Дело в том, что  египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших, используя густой чёрный состав наподобие смолы. Пчёлы собирают прополис, чтобы предотвратить процессы гниения и разложения в улье, и древние египтяне использовали какую-то смолу типа прополиса. При этом на Востоке, а позже и в Европе, ходили легенды о чудодейственности этой минеральной смолы. Слово «мум», заимствованное из персидского, в арабском превратилось в «мумиё». Сначала речь шла об универсальном лечебном средстве, потом началась сущая чертовщина.

Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать. Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света — и неплохо наживались.


Уличный продавец мумий задремал в ожидании клиентов. Египетский эялет (провинция Османской империи). 1875 год. Фото: Феликса Адриана Бонфиса (Félix Adrien Bonfils, 1831 – 1885) — французского фотографа и писателя, работавшего на Ближнем Востоке.

Такие уличные продавцы были обычным делом. Они продавали не мумиё, а мумии. Значит, берите это оптом по дешёвке, а там уж сами разбирайтесь, где - мумиё, а где - мумии. Мы - люди маленькие, неучёные, наше дело нехитрое: раскопать труп и выставить его на продажу.

Вообще говоря, целебные свойства имеет не сама мумия, а средства, применяемые при её изготовлении. Но невежество победило благоразумие, и продавались именно мумии, а не мумиё. Говорят, одно время их накопали так много, что они совсем упали в цене и их использовали в качестве удобрения на полях. Марк Твен писал, что видел, как мумии сжигали вместо угля в локомотивах.

Египетские власти пытались положить конец торговле трупами, издав соответствующий закон. Однако никакие постановления не смогли обуздать экспорт мумий. Прибыль была столь высока и заманчива, что транспорты с большими грузами мумий продолжали пересекать Средиземное море и достигать Европы. Измельчённые мумифицированные останки можно было купить в аптеке вплоть до 1920 года, потому что люди верили, что это лучшее лекарство.

Лично мне глубоко неприятно всё это гробокопательство.

саркофаги

Когда я вижу эти саркофаги, мне вспоминается могила моей матери. Какая у меня была бы реакция (да и не только у меня, но и у всякого нормального человека), если б я узнал, что кто-то раскопал её могилу? Взять топор да отрубить дурную голову безумцу. Если б живы были родные тех мумий, которых мы видим стоящими у стены, они бы растерзали на кусочки того "протухшего" торговца. Но, увы, древних египтян больше нет, заступиться некому, и поэтому гробокопательство продолжается.

Я ещё могу понять, что научную ценность могут представлять какие-то уникальные артефакты типа Фестского диска, но что ценного в этих саркофагах? Зачем их вскрывать и ворошить кости? Тем более, что, говорят, при вскрытии мумии сразу же теряют свой первоначальный вид ("как живые"), темнеют, чернеют и приобретают устрашающий трупный вид. И этим-то отталкивающим видом и любуются посетители музеев. Труп Ленина в мавзолее, и то выглядит гораздо более привлекательно.

И, в заключение, выскажу своё вИдение всей этой неприглядной картины, в её, так сказать, историческом процессе. Археологические раскопки повторяют хищническое отношение современного человечества к природным ресурсам. Один к одному. Недра земли опустошаются и от полезных ископаемых, и от древних артефактов. При этом, масса артефактов концентрируется в разного рода музеях. Но музейные коллекции погибают или опустошаются во время войн, которые, увы, случаются с завидной регулярностью. Уже из одного этого факта вытекает вся лживость казуистических оправданий археологических раскопок: дескать, если учёные не раскопают, то раскопают "чёрные" гробокопатели. По-моему, тут все - "чёрные", "протухшие", светлых здесь нет. Я читал о том, как советские археологи бульдозерами разворачивали скифские курганы, - их же сокровища интересовали, а не научный интерес. По науке так раскопки не проводятся. И чем тогда они отличаются от "чёрных"? Только тем, что их "крышует" государство.


Tags: Египет, артефакты
Subscribe

Posts from This Сommunity “Египет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment