
Я уже высказывал своё предположение о том, что это не модель храма, в современном понимании этого слова, а, скорее, что-то типа менструальной хижины.
Подтверждение своей догадки я нахожу на нижеследующем изображении.

Это модель минойского "храма" начала ll тыс. до н. э., но, похоже на то, что это тоже специфическая хижина, в которой женщина "самоизолируется" на несколько дней каждый лунный месяц. Здесь нужно обратить внимание на то, что женщина - в домике, а двое мужчин подглядывают за ней. В храмах никто ни за кем не подглядывает, и никто не залезает на крышу храма. Значит, это не храм. Но, определённо, какое-то святилище, сакральное место, куда мужчинам вход воспрещён. И действительно: в традиционных обществах менструальные ритуалы воспринимаются женщинами как защитные и расширяющие их возможности, предлагая женщинам пространство, отделённое от мужского взгляда и от нежелательных сексуальных или домашних нагрузок и требований (англ. Chhaupadi, непальск. छाउपडी — неприкасаемое бытие). Антрополог Винн Магги описывает общинный башали (большой менструальный дом) женщин в долине Калаша (северо-западный Пакистан) как их «самое святое место», уважаемое мужчинами и служащее для женщин как организационный центр по установлению и поддержанию гендерной солидарности и власти.
