Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

О доктрине Вечного Возвращения.



В недавней записи Признаки матриархального общества говорилось о том, что одним из культурных признаков матриархата является вера в перерождение в том же клане.

Насчёт клана я не знаю, но такая вера, или даже твёрдая убеждённость, у меня давно сформировалась: буквально через мгновение после моего последнего выдоха в этой жизни наступит вдох в новой жизни. Время существует лишь для живых, а для мёртвых времени нет. От сотворения мира до моего рождения прошло много миллиардов лет, но я же не ощущал этих миллиардов, не томился, как в тюрьме, подсчитывая, сколько лет мне осталось до дня рождения. Точно так же и после моей смерти пролетят миллиарды лет, Земля и все дела на ней сгорят, как в Библии написано, а потом появится новая Земля, и снова родится существо, в котором воплотится моя душа.

Между прочим, тожно так же думал и Фридрих Ницше.

nietzche

В его личных тетрадях, в «Nachlass» [наследие (нем.)], где среди прочего есть и  такая запись: «Если ты воображаешь, что перерождению предшествует длительный покой, клянусь, ты мыслишь дурно. Меж последним проблеском сознания и первым лучом новой жизни лежит «ноль времени»: период молниеносен, хотя для его измерения понадобятся миллиарды лет. Вычтем Я, и бесконечность превратится в последовательность».

Ницше знал древнегреческую доктрину о вечном круговороте, или вечном возвращении, которая формулируется примерно так:

Число атомов, составляющих универсум, имеет предел. За бесконечный период число вероятных сочетаний будет исчерпано, и вселенная повторится. Ты вновь выйдешь из чрева, вновь окрепнет твоя кость, вновь в твои, те же руки попадёт та же самая страница, и ты вновь всё переживешь, вплоть до своей немыслимой смерти.

Эвдемий, интерпретатор Аристотеля, за три века до Христа пишет: «Если верить пифагорейцам, те же самые вещи в точности повторятся, и ты снова будешь со мной, и я повторю это учение, и моя рука будет вращать эту палку, и так далее со всем остальным».

В эпоху Возрождения эту доктрину приписывали Платону. В 1616 году Луцилио Ванини говорил: «Вновь Ахилл отправится в Трою; вновь возникнут ритуалы и религии; повторится история человечества; нет ныне ничего, чего не было бы раньше; то, что было, сбудется вновь, но только в целом, не в частностях (как считает Платон) (De admirabilis naturae arcanis [О восхитительной природе небес (лат.)], диалог 52). В 1643 году в одном из примечаний к первой книге «Religio medici» [Исцеляю врача (лат.)] Томас Браун писал: «Платонов год — Plato's years — есть многовековой период, по истечении которого все вещи возвратятся к своему первоначалу, и Платон в Афинской школе вновь изложит эту доктрину».

Потому эта же мысль появилась у Дэвида Юма в «Dialogues concerning natural religion» [Диалог о естественной религии (англ.)] (1779): «Представим себе материю не бесконечной, как у Эпикура, а конечной. Конечное число частиц не знает бесконечного числа сочетаний: при вечном движении любой мыслимый порядок и расположение повторяется бесконечное число раз. Наш мир во всех своих проявлениях, вплоть до самых ничтожных, был создан и уничтожен и будет создан и уничтожен заново — и так до бесконечности» («Dialogues», VIII).

Хорхе Луис Борхес в своей статье "Циклическое время" говорит: "Невозможно составить нескончаемый каталог авторов сей доктрины: на память приходят дни и ночи Брахмы; периоды, недвижными часами которых служили пирамиды, медленно стирающиеся от приходящегося раз на тысячу и один год прикосновения крыла птицы; люди Гесиода, убывающие от золота к железу; универсум Гераклита, зачатый в огне и периодически пожираемый огнём; мир Сенеки и Хризиппа, его уничтожение в пламени, его обновление в водах; четвёртая буколика Вергилия и её восхитительный отзвук у Шелли; книга Экклесиаста; теософы; десятичная история, предложенная Кондорсе; Френсис Бэкон и Успенский; Джералд Хэрд, Шпенглер, Вико; Шопенгауэр, Эмерсон; «First Principles» [первоэлементы (англ.)] Спенсера и «Эврика» По...".

Современная наука ничего не знает о такой загадочной и "субтильной" субстанции, как время. Существует ли оно само по себе, онтологично, или оно существует в той же мере, как существует для нас "правое" и "левое", "верхнее" и "нижнее". В Элевсинских мистериях за несколько минут из земли вырастали налитые зерном колосья пшеницы, и жрецы срезали эти колосья и раздавали мистам, в свидетельство того, что время не существует само по себе.

Я думаю, что не только время, но и пространство, в смысле материи, не существует в промежутке между смертью и новым рождением. Материя как бы "исчезает" даже и во времени, когда человек пребывает в изменённых состояниях сознания. Я имею в виду поразительный феномен Мирин Дажо. Дажо утверждал, что это не металл проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовывал тот участок тела, через который проходило оружие. Значит, материя представляет собой либо энергийные, либо информационные "сгустки", которые "растворяются" при известных условиях. Да и наука доказывает, что мельчайшие "кирпичики" вселенной - кварки - сами по себе просто не существуют. Они передают информацию, и в этом смысл их жизни. Они постоянно посылают соседям «пакеты» энергии, которые называются глюоны. Если кварк не получит энергии взамен утраченной, он попросту исчезнет. Навание глюон произошло от английского слова glue (клей), и очень точно описывает их суть. Вся вселенная "держится" на какой-то энергии, без которой всё мгновенно исчезает.

Raspredelenie-e`nergii-vo-Vselennoy

Tags: бессмертие
Subscribe

Posts from This Сommunity “бессмертие” Tag

  • Воскресение жизни.

    Как сказано у Гомера в Илиаде, " Листьям в дубравах древесных подобны сыны человеков..." А ещё они подобны траве, которую Смерть…

  • Основная мифологема Старой Европы.

    "Драматическая трансформация «безобразной гусеницы» (по М. Гимбутас) в летающую лёгкую бабочку должна была быть отмечена нашими…

  • Женщина-"сосуд".

    Прежде всего, женщина способна давать новую жизнь, и с этим связана семантика женского тела как сосуда, непосредственно за которым стоит образ дающей…

  • Парадоксальная любовь богини Иштар.

    Гильгамеш, насколько нам известно, — историческая фигура, царь города Урука (библейское «Эрех»), правивший ок. 2600 г. до н. э.…

  • Бессмертие жизни.

    в Nature Communications была опубликована статья, в которой говорится, что были проанализированы донные осадки морского дна возрастом от 13 до почти…

  • Хитрый Мауи.

    "В полинезийской мифологии Мауи пытается добыть для человечества бессмертие, проникнув в вагину Хине, богини смерти и подземного мира, пройдя…

  • Элевсинские тайны.

    Ольга Шульчева-Джарман сообщает в своей статье " Сильная родила Сильного": " В святилище Элевсина, в ночь великого таинства,…

  • Венок как символ вечной жизни.

    Всем известна картина девушек, плетущих венки и пускающих их по течению реки в ночь накануне Ивана Купалы. В этих венках из цветов, трав,…

  • Грёбаный артикль!

    Вода - бессмертна, а человек - смертен. Это потому, что вода - без артикля (water), а человек - с артиклем (a person).

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment