Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Джентльменство как проекция матриархата.

Под углом зрения традиционалистов на историю человечества как на путь "нисхождения" (если не сказать - "деградации") от "золотого" века к веку "железному", матриархальные общества можно сравнить с обществами джентльменов.

В среде джентльменов нарушить своё слово - это социальная смерть. Джентльмен всегда ведёт "честную игру", по правилам, и никогда не нарушает правила игры. Сказать такому человеку - "Сэр, Вы не джентльмен" - это значит нанести ему смертельную рану. Раньше за такие слова бросали перчатку в лицо и вызывали на дуэль.

Но, смотрите, быть джентьменом непросто. "Положение обязывает" быть честным, отвечать за свои слова. Причём, твоя же честность может обернуться для тебя убытками. Я где-то читал про одного русского офицера времён наполеоновских войн, который был настоящим джентльменом, и его подчинённые знали об этом, и когда русские войска были расквартированы во Франции, эти подчинённые бегали по французским ресторанам, пили и жрали, а денег не платили, - говорили, типа, российская казна всё оплатит. Ну, а когда оккупационный период закончился и русские войска стали сниматься с квартир, рестораторы принесли тому офицеру длиннющую "портянку" к оплате. Ну, он, как истинный джентльмен, всё оплатил из своего кармана, хотя при этом совершенно разорился и, как тогда говорили, "впал в мизер".

Почему бы нам не допустить, что и в далёком прошлом имелось некое подобие вот таких джентльменских отношений? Но в то же время были уркаганы, которые вели бесчестную игру, не по правилам. И победителями оказались уркаганы.

Результат их победы можно увидеть на примере хотя бы "тёмных веков" в истории Греции. "Период Тёмных веков также называют «Гомеровским» из-за того, что произведения «Илиада» и «Одиссея» легендарного поэта Гомера являются основными письменными источниками об этом времени" (из Википедии). Известно, что у Гомера в «Илиаде» боги изображены в самом неприглядном виде. Некторые современные историки даже упрекали его в том, что он выставил олимпийских богов на всеобщее посмешище. Однако, Гомер лишь передал нам то, что уже на протяжении нескольких поколений до него "носилось в воздухе". То есть, он был всего лишь "передаточным звеном" устной традиции. И сложилась эта традиция именно в "тёмные века", после победы уркаганов. Собственно, эти самые дорийские уркаганы и были авторами всех баек про Зевса - развратника. И, за неимением ничего лучшего, эти их непристойные байки вошли в греческую мифологию.

Хотя, конечно, было там гораздо лучшее до прихода греков, - я имею в виду матриархальную мифологию догреческого субстрата, - но то всё кануло в Лету. Остались лишь прекрасные фрески, погребённые под пеплом вулкана Санторини.

Крит. Фреска.(1600 г до н. э)

Очень часто в истории высокоразвитое и сложное проигрывает примитивному и простому. Можно даже сказать, что это является постоянным историческим процессом. Вот сейчас, прямо у нас на глазах, происходит очередная волна "примитивизации" по всему миру. Политики поступают не по-джентльменски, лукавят и лгут, "ботают по фене" и "якшаются" не с учёными, не с писателями, не с выдающимися представителями культуры, а с какими-то невзрачными лицами, невесть откуда появившимися. Так что "Новое Средневековье", наступление которого предвещал ещё Николай Бердяев, вполне возможно. Однако оно не фатально. Всё зависит от выбора каждого отдельного человека. Выбор состоит между джентльменом и уркаганом, между умственным трезвением и дуркованием. Вот чудный афоризм, с которым я совершенно согласен:

афоризм
Tags: социология
Subscribe

Posts from This Сommunity “социология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments