Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Танцующие со змеями.

Генетики показали, что в обществе древних индейцев пуэбло царил матриархат. А индейское племя хопи, проживающее в резервации на северо-востоке Аризоны, как раз относится к группе осёдлых племён — пуэбло, живущих в деревнях.

Во главе каждой деревни находится управляющий, выбираемый на один год. В целом же представители племени разделены на кланы, возглавляемые самыми старыми женщинами племени. Связано это с тем, что с давних пор в племени царит матриархат. И именно по этой причине девушка, вступившая в брак, остается в доме матери, а муж присоединяется к семье жены.

Происхождение этого удивительного народа до сих пор не выяснено. Хопи верят, что их предки появились из глубины земли, последовательно пройдя через кивас — четыре огромные подземные камеры, и жили они во многих местах, прежде чем окончательна поселись в Аризоне. В память о подземных пещерах, через которые прошли их предки, хопи сооружают из камня и глины цилиндрические постройки, наполовину врытые в землю. Вход в эти сакральные сооружения расположен в потолке. В этих камерах хопи проводят религиозные обряды, совещаются по вопросам, важным для всего племени, или просто общаются и отдыхают. Женщины племени объединяются в своеобразные клубы, собираясь в кивас по ночам. Считается, что там они общаются с предками, поднявшимися из земли. Индейцы отождествляют себя с ними, считая, что частичка души каждого умершего вселяется в души живых.

Однако в связи с тем, что хопи довольно скрытные, белому человеку редко удается присутствовать на их празднествах, А если все-таки чужеземец попадет в сакральную камеру, где происходит отправление религиозных культов, кивас считается осквернённой и засыпается землёй.

Но и из этого правила бывают исключения. И касаются они тех белых, которые вступили в брак с представителями племени хопи. Им в определённых случаях разрешается присутствовать на торжествах и находиться в сакральной камере. Один из таких счастливчиков и стал свидетелем священного дня Танца Змеи, который в его описаниях происходил следующим образом.

«…Мы пришли на небольшую площадь. Женщины и дети сидели вокруг центрального круга, где плясали мужчины. Многие индеанки курили трубки. Лица танцоров были разрисованы разноцветной краской, а головы украшали плюмажи из пёстрых птичьих перьев. Строго говоря, движения индейцев нельзя было назвать танцем, они переносили тяжесть тела с одной ноги на другую и совершали прыжки; при этом раздавался мелодичный звон, воспроизводимый маленькими колокольчиками, привязанными вокруг лодыжек, пониже колен и вокруг талии. В руках танцоры держали своеобразные музыкальные инструменты наподобие трещоток; их резкий звук сопровождал тягучую песню.

На земле лежали большие разрисованные тыквы. Неожиданно мужчины наклонились и открыли верхнюю часть тыкв, срезанную наподобие крышки. Я не сразу понял, что произошло, пока через некоторое время не увидел у ног танцующих огромную змею. Очевидно, она выползла из тыквы, полой внутри. Спину двухметрового гада покрывал красивый орнамент, а кончик хвоста подрагивал, издавая треск. Да, среди танцующих ползала гремучая змея! Однако индейцы не замедлили танца, продолжая прыгать и звенеть колокольчиками. Приглядевшись, я увидел, что в круге находятся несколько змей. От ближайшего танцора меня отделяло всего несколько метров. И я заметил, как он резко нагнулся и поцеловал змею в кончик трясущегося хвоста
» (Источник).

танец со змеями

Это напоминает бирманский обряд тройного поцелуя кобры в голову.



Я так предполагаю, что женщина танцует в изменённом состоянии сознания, то есть в экстазе. Когда человек находится в трансе, его телодвижениями руководит дух, которым он одержим, и такой человек становится неузъявимым для змеиных укусов. Да и не только для змеиных укусов; этнографы приводили примеры того, как в шаманов, находящихся в ИСС, стреляли пулями из ружья, но они выплёвывали эти пули через рот. В заметке Настоящие ритуалы я немного касался этой темы и приводил пример неузъявимости человека, находящегося в ИСС. Кстати, в США есть такие протестанты-пятидесятники, которые, ссылаясь на Евангелие, в котором написано, что уверовавшие "будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им", берут в руки настоящих ядовитых змей.

пятидесятники

«Змееносцы» утверждают, что Святой Дух оберегает их от укусов змей. Это как бы наглядное свидетельство и доказательство того, что человек ходит "в духе". Как говорил о себе автор Откровения: "Я был в духе в день Господень и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный" (Откр. 1:10).

Ну и, конечно, здесь нельзя не вспомнить крито-минойских "жриц" со змеями в руках.




Скорее всего, это были ядовитые африканские аспиды. И, как я предполагаю, этот ритуал являлся, своего рода, "проверкой на профпригодность". Как проверить, что пророчица - настоящая, а не "фуфлыжная"? Если она "ходит в духе", то змея не укусит её: если же она лжепророчица, но выдаёт себя за истинную провидицу, укус змеи обнаружит её обман.

И теперь перенесёмся из далёкого прошлого в наши дни. Наверно, всё современное духовенство как ветром сдуло бы, если бы была введена подобная "проверка на профпригодность" (кстати, в Евангелии же прописанная).

Но это я так, к слову. Священнослужителей ныне готовят в семинариях так же, как слесарей-сантехников в ПТУ, и никакого "хождения в духе" от них никто не требует.

А вообще, просто удивительно и поразительно, как матриархальное мировоззрение приводит к одинаковым-подобным ритуалам на разных континентах, разделённых десятками тысяч километров.
Tags: змеи, индейцы
Subscribe

Posts from This Сommunity “змеи” Tag

  • Змеиное матчество.

    Змей Горыныч в сафари-парке " Кудыкина гора" (Липецкая область). Оказывается, Ролан Быков был знатоком отечественного фольклора. И, как…

  • Хранительница тайн.

    Керамический сосуд со змеёй. Северный Иран, Шах-Тепе, 2400-е гг. до н. э. Интересно, что хранилось в этом сосуде?

  • Кекропс.

    "Самым почитаемым и древним тотемом Аттики почитался не орёл, как можно было бы ожидать, а его извечный антагонист — змей. Змей (точнее…

  • Рогатые змеи.

    Т. Г. Басангова в статье "Змея в мифологии калмыков" сообщает удивительные вещи. "По представлениям калмыков, со змеёй может…

  • Мистические встречи с «огненными змеями» как аналог «шаманской болезни»

    Д.В. Пузанов в статье "ТРУДНО БЫТЬ ЛЮБОВНИЦЕЙ БОГА: РЕКОНСТРУКЦИЯ СЛАВЯНСКОЙ ЭРОЭКСТАТИЧНОЙ ПРАКТИКИ" касается очень интересной темы…

  • Женщина как змея-искусительница.

    Д. И. Антонов в статье "ЗМЕЙ-ИСКУСИТЕЛЬ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОГРАФИИ" пишет: "Искуситель мог изображаться в виде простой змеи или…

  • В лабиринтах не ходили, а ползали?

    Найджел Пенник пишет о семнонах, которые считали себя главным кланом свевов, то есть восточных германцев: "На месте [их] собрания находилась…

  • О "богинях со змеями".

    Я, конечно, не знаю, насколько адекватной является попытка установления параллелей между крито-минойскими "богинями со змеями" и…

  • Змей как божество женских инициаций.

    Продожим наши расследования интимных связей между Змеем и "красными девицами", начатыми в Почему Ящер любит только "красных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments