Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Египетские чтицы Корана начала XX века.

В начале XX в. в Египте существовали многочисленные чтицы Корана. Самой известной из них была шейха Мунира Абду.



Родившаяся в Шаркее, Мунира Абду начала выступать как чтица Корана на похоронах в своём городе в 1920 году в возрасте 18 лет. В то время похороны сопровождались многочисленными ритуалами и длились шесть дней – три из них были мужскими, и ещё три –женскими. Поэтому обязательно было присутствие чтеца Корана для женщин. К этому допускались или слепые мужчины, или женщины. Мунира Абду удовлетворяла обоим условиям – она была и слепой, и женщиной. Вскоре после этого худенькая девушка с изумительным голосом быстро обрела славу, став равной таким известным чтецам, как шейх Мухаммад Рафаат.

Карьера Муниры Абду была успешной, хотя и недолгой. Когда в 1934 в Египте была создано радиовещание, шейха Мунира была назначена первым чтецом Корана для радиоканала. Ей тогда было 32 года. Она быстро обрела популярность далеко за пределами Египта и стала одним из самых успешных чтецов своего времени. Мунира Абду выступала с чтением Корана даже на лондонских и парижских радиостанциях.

Мунира Абду 2

Шейха Мунира была не единственной известной женщиной-чтецом, её современницами были шейха Набавия Нихас и Карима аль-Адлия, но она безусловно, была одной из самых востребованных. Она была номинирована на множество наград, а писатель Махмуд ас-Саадани написал её биографию «Музыка с небес».

Если раньше женщин-чтецов слышали только женщины во время похорон, то после появления радиовещания, выступления таких чтиц, как Мунира Абду, стали доступными и для мужчин. Аль-Азхар посчитал необходимым рассмотреть этот вопрос с точки зрения исламского права. Незадолго до начала Второй мировой войны несколько шейхов Аль-Азхара издали фетвы о том, что женский голос является «ауратом», т.е. тем, что женщины должны скрывать от посторонних мужчин, поэтому им нельзя публично читать Коран. Радиостанции Египта немедленно прекратили трансляцию шейхи Муниры, несмотря на возражения её поклонников и постоянных слушателей. Их примеру последовали и их коллеги в Париже и Лондоне.

Сохранилось только несколько записей Муниры Абду, в том числе и её самый знаменитый ибтихал (особо проникновенная мольба – Исламосфера) «Йа Расулуллах» («О Посланник Аллаха»). Женское чтение больше не практикуется по радио, и многие современные мусульмане даже не подозревают, что когда-то эта практика была очень популярна.

Источник.

У нас в России чтицы (в народе их называют "читалками") Псалтири на похоронах - исключительно женщины. Сами себя они называют "певчими". Как правило, это бабуськи-пенсионерки.

Интересно, что на сайте мужского монастыря эти старушки порицаются. "Когда слышишь о том, что «бабушек для чтения» приглашают на годовщины смерти, то возникает вопрос: «А где же Церковь со своими требами и священнослужителями?»

Понятное дело, что здесь вопрос в деньгах. Поскольку это сущий мизер, многие священнослужители "закрывают глаза" на эти «беспоповские чины». Бабульки-"читалки" берут - кто сколько даст, какой-то твёрдой "таксы" на их услуги нет. "Наши матери на похоронах щи хлебали, а потом ложки забирали. Так и мы делать будем", - говорят некоторые из них.

А сколько стоит официальное церковное отпевание? Захожу на первый попавшийся сайт и читаю: "Цена на отпевание зависит от выбранного места проведения обряда. Заочное напутствие души стоит от 1 000 рублей. Стоимость стандартной службы начинается от 3 200 рублей". По-любому, церковное отпевание обойдётся гораздо дороже, нежели отпевание "певчих".

Ну и, возвращаясь к статье "О женском священстве (4)", мы ещё раз вспоминаем фразу ortheos'а: "Как только жёны получат священство - мужей священников не станет."

Как видно, к подобному выводу пришли и те исламские шейхи, которые запретили женщинам публично читать Коран. Мужчины конкуренции не выдерживают, если женщины становятся вровень с ними.

Tags: ислам
Subscribe

Posts from This Сommunity “ислам” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments