Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О человеческих жертвоприношениях на древнем Крите.

В тырнете можно встретить упоминания о том, что на древнем Крите совершались человеческие жертвоприношения.

"В реальности на минойском Крите приносили жертвы богам стихий, а затем это отчасти переняла ахейская Греция (правда, справедливости ради, следует отметить, что здесь возможно отражен лишь обряд инициации)" (Источник).

"При раскопках в Кноссе были обнаружены свидетельства жертвоприношений детей, а также каннибализма. Религиозные картины (надписи на них так и не были расшифрованы) изображают обряды человеческих жертвоприношений на алтарях. Археологи нашли и массовое жертвенное захоронение детей" (Источник).

"Младенцы и мальчики приносились в жертву хтоническому богу или Персею жрицами девственницами. Мелампод, потомок Линкея Пеласга, установил культ Диониса и отменил жертвы детей, сказав, что нужно радоваться, ведь больше не будут гибнуть младенцы и мальчики от рук дев. Жертвоприношения детей и взрослых существовали на Крите. Юношей и девушек приносили в жертву в Ахайе. Позднее культы Диониса также имели признаки человеческих жертвоприношений" (Источник).

"На Крите археологи обнаружили следы человеческих жертвоприношений, совершавшихся в эпоху бронзы. В частности, в одном из помещений Кносского дворца археолог П. Уоррен обнаружил человеческие кости, лежавшие вместе с двадцатью восемью прекрасно сохранившимися сосудами. Это были останки нескольких подростков в возрасте десяти-пятнадцати лет. Следы скобления на костях говорят о ритуальном людоедстве. А тот факт, что кости не подвергались термической обработке, возможно, говорит о поедании критянами сырого мяса. Именно поэтому некоторые исследователи трактуют находку Уоррена иначе (не опровергая, впрочем, факта людоедства) и связывают ее с культом Диониса или Дионаса-Загрея (одной из архаических ипостасей Диониса)" (Источник).

"На острове Крите, где будто бы находилась могила Зевса, человеческие жертвоприношения были наиболее употребительными. Здесь приносили в жертву богам каждого чужеземца, случайно попавшего на берег, при чем с его спины сдирали кожу, чтобы извлечь из тела всю кровь, которой приписывали особую искупительную силу и которую критяне пили с жадностью. Критский царь, девкалионид Идоменей, по обету, данному богам, принес в жертву собственного сына, так как, по верованию критян, то же самое ради них сделал с своим сыном и бог их – Хронос. Лесбосцы приносили людей в жертву богу своему Дионисию. То же делали, по свидетельству Порфирия, хиосцы и тенедосцы. На острове Лемносе было в обычае умерщвлять, в честь Паллады, девиц-дочерей туземцев и невольниц. Эолийцы считали наиболее угодною богам жертвою заклание новорожденных младенцев. На Андросе, как и в Трое, в жертву богам приносили так называемых гиеродулов храмовых прислужников и двенадцатилетних девочек. Таврическая Артемида представляется особенно кровожадною богинею: пред ее истуканом ежедневно приносили в жертву одного мужчину, преимущественно из чужестранцев, потерпевших кораблекрушение, и приплывших к острову. Кровь такой жертвы вливали в особую чашу и, смешав ее с водою, употребляли, как величайшую святыню. Почти такой же возмутительный культ установили у себя и жители Делоса в честь богини Дианы. Они сделали ее идола в виде громадной железной девы с печью внутри; – и на раскаленных руках этого истукана, как и у Молоха, были сожигаемы грудные младенцы" (Источник).

"У этого народа также практиковались человеческие жертвоприношения. На гористом острове регулярно случались землетрясения — одно из них разрушило храм, расположенный на горе, называющейся теперь гора Юктас, и смотревший на север, в сторону моря. Скелеты в развалинах пролежали нетронутыми почти три тысячи лет — до того, как археологи открыли эту сцену: связанный молодой человек лежит на боку на алтаре из камня и глины, на его тело брошен бронзовый нож. Перед алтарём — человек лет сорока с церемониальным кольцом и печатью. Лицом вниз в юго-западном углу помещения лежит женщина.
Человеческие жертвы приносились не очень часто. Другие следы подобного жертвоприношения были обнаружены лишь в одном месте — в одном из домов в западной части города Кносс, где два ребенка явно не только были принесены в жертву, но расчленены и приготовлены с улитками во время какого-то ритуального празднества.3 Развалины не сообщают нам, что означало жертвоприношение или с какой целью оно проводилось.
И любые попытки разгадать это тщетны (Источник).

"С конца 60-х годов на Крите археологи находили останки, которые сложно было интерпретировать иначе, чем следы человеческих жертвоприношений. Так, в одном из критских дворцов, на небольшой, огороженной камнями территории, среди костей животных были найдены останки молодой женщины. В другом месте был найден кусок человеческого черепа возле очага, расположенный, по всей видимости, ритуальным образом.


Кроме того, в подвалах, в подземелье самого Кносского дворца, британская экспедиция под руководством Питера Уоррена обнаружила глиняные сосуды, содержащие человеческие кости с характерными отметинами ножом, в том числе много детских костей. Как предположил Уоррен, этих детей убили, расчленили, а отделенное от костей мясо было съедено участниками ритуальной трапезы.

Предположение, что на древнем Крите процветал каннибализм, повергло в шок весь ученый мир: до этого минойцев считали высококультурным, а главное, гуманным народом. Оказалось весьма вероятным, что в душах этих эстетов, сибаритов и гедонистов крылся какой-то животный страх. Возможно, страх и ужас перед природными катаклизмами заставлял их не только осуществлять человеческие жертвоприношения, но и поедать своих детей.

Позже в одном из святилищ критского дворца был найден юноша с ножом в груди, также, по всей видимости, ставший жертвой ритуала. Приведем красочное описание этого известного факта из книги Брайана Хотона «Великие тайны и загадки истории»:

«В 4,3 милях к югу от Кносса, в состоящем из четырех залов святилище Анемоспилия (первые раскопки здесь были проведены Дж. Сакелларикасом в 1979 г.) была обнаружена еще одна находка, свидетельствующая о принесении человеческих жертв. При осмотре западного зала дворца археологи нашли три скелета. Первый принадлежал 18-летнему юноше, лежащему на правом боку на алтаре в центре комнаты со связанными ногами и бронзовым кинжалом в груди. Возле алтаря когда-то находилась колонна, вокруг основания которой располагался сток, по-видимому, предназначенный для того, чтобы в него стекала кровь жертвы. Исследование костей погибшего молодого человека показало, что он умер от потери крови. Храм был уничтожен около 1600 г. до н. э. огнем, возникшим, вероятно, в результате землетрясения. Приведенные примеры были скорее исключениями и объяснялись отчаянными попытками ублажить богов в тяжелые времена, вероятно, во время сейсмической активности. А тот факт, что и в северном крыле в Кноссе, и в храме Анемоспилия в жертву приносились дети, юноши и девушки, вновь напоминает о семерых парнях и семи девушках, которых из Афин якобы везли в жертву Минотавру. Возможно, легенда о Кносском лабиринте возникла в связи с тем, что пришлось прибегнуть к практике человеческих жертвоприношений в периоды нестабильности, когда под угрозой оказывалась безопасность целой общины».

Были ли, действительно, найденные свидетельства человеческих жертвоприношений «скорее, исключениями», не характерными для почитания Великой Матери и порожденных шоком огромного природного катаклизма, или вполне рядовой практикой, с точностью утверждать невозможно. Однако то, что критяне стремились таким образом умилостивить Богиню-Мать, вполне логично. Как очевидно и то, что за геологические катаклизмы и катастрофическое землетрясение в конце минойского периода, и за в целом регулярные для Крита землетрясения — отвечать должны были именно силы хтонического происхождения" (Источник).

Как видим, на поверхности лежат сообщения самого поверхностного содержания, - без каких-либо ссылок на авторитетные научные издания.

Будем копать глубже, - может раскопаем более ценные свидетельства.

Tags: Крит, жертвоприношение
Subscribe

Posts from This Сommunity “жертвоприношение” Tag

  • День петуха.

    Автор блога Old European culture говорит, что " в Болгарии 2 февраля известно как Petlovden (День петуха). В этот день проводится особый…

  • О жертвоприношениях на Крите.

    Проф. Зубов говорит "о специфической критской форме соединения человека и бога. Это то, что называется в истории религии Крита «игры с…

  • Дура лекс.

    Патриархат тоже умеет защищаться. Согласно патриархальным законам древнего Рима, сын, ударивший отца, приговаривался к смерти, ибо считалось, что…

  • О "жертвах всесожжения".

    Найджел Пенник пишет: " Несомненно, что на Крите минойской эпохи сжигание жертв было делом исключительным, кроме разве что высокогорных…

  • Культ богини Тушоли у ингушей (1).

    yyprst поделился ссылкой на статью о древних верованиях ингушей на Настоящем Ингушском Форуме. Статья грамотно написана, и по всем…

  • Тавроболии культа Кибелы.

    Результатом "огосударствления" культа Кибелы явился тавроболический ритуал. "Принятие в римскую культовую практику обряда тавроболии…

  • Садака-камни как пережиток древнейшего социального "закона".

    Мой давний livejournal friend structor_16 в записи без темы выложил две фотки "садака-камней". В Османской империи…

  • О человеческих жертвоприношениях на древнем Крите (2).

    Продолжение. Начало см. в О человеческих жертвоприношениях на древнем Крите. Итак, есть ли у нас убедительные доказательства того, что минойцы…

  • Разное.

    Матриархальные мотивы "россыпью" встречаются у Дины Шмачковой. Я отобрал несколько заметок. Терракотовая кипрская статуэтка женщины,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments