Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О народных "корнях".

Многие социологи считают, что этносы формируются под воздействием пространств и отличаются друг от друга также как и эти пространства. в которых они обитают. Лео Фробениус говорит о том, что «культура есть ставшая через посредство человека организмом земля».

Он предлагает метафору растения, как культурный код любой культуры. Растение имеет две части, связанные с землей. Надземная часть, стебель с ветвями и листьями, тяготеет к солнцу, а подземная, корень — стремится вглубь. Фробениус называет их хтонической и теллурической составляющими. Хтоническая сопряжена с матриархальным началом, с тенденцией к сокрытости, погружением в себя, ноктюрном. Теллурическая — с патриархальным началом, стремлением к простору, стремлением оторваться от земли, диурном. Соотношение этих дуальностей по Фробениусу отажены в любой культуре.

[По материалам лекции Анны Панкратовой из цикла «Славянское язычество. Этнолингвистическое исследование», прочитанной 27.10 в Интеллектуальном Клубе «Касталия». Тема лекции: «КАРТИНА МИРА»]. Интеллектуальный клуб «Касталия»
Tags: дерево, культурология, натурфилософия, социология
Subscribe

  • "Цветы" и "растения".

    Es war das Tal im Mai so schön, als ich durch Blumen schritt. Ich blieb vor einer Blume stehn, doch nahm ich sie nicht mit. Jetzt trägt das…

  • Про любовь, что движет солнце и светила.

    В Липецкой области есть небольшой городок под названием Лебедянь. И в том городке жил-был удивительный человек по фамилии Мулярчик. Леонид…

  • Об истоках жертвенной любви.

    С. Г. Фатыхов в статье " Матриархально-матрифеномменные истоки любви и её присобиологическая сущность" пишет: "С возникновением…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments