Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О народных "корнях".

Многие социологи считают, что этносы формируются под воздействием пространств и отличаются друг от друга также как и эти пространства. в которых они обитают. Лео Фробениус говорит о том, что «культура есть ставшая через посредство человека организмом земля».

Он предлагает метафору растения, как культурный код любой культуры. Растение имеет две части, связанные с землей. Надземная часть, стебель с ветвями и листьями, тяготеет к солнцу, а подземная, корень — стремится вглубь. Фробениус называет их хтонической и теллурической составляющими. Хтоническая сопряжена с матриархальным началом, с тенденцией к сокрытости, погружением в себя, ноктюрном. Теллурическая — с патриархальным началом, стремлением к простору, стремлением оторваться от земли, диурном. Соотношение этих дуальностей по Фробениусу отажены в любой культуре.

[По материалам лекции Анны Панкратовой из цикла «Славянское язычество. Этнолингвистическое исследование», прочитанной 27.10 в Интеллектуальном Клубе «Касталия». Тема лекции: «КАРТИНА МИРА»]. Интеллектуальный клуб «Касталия»
Tags: дерево, культурология, натурфилософия, социология
Subscribe

  • Параллели.

    Культура Чупикуаро (Западная Мексика) датируется 400 г. до н.э. - 200 г. н.э., или, альтернативно, 500 г. до н.э. - 300 г. н.э., хотя некоторые…

  • Параллели.

    Сегодня я увидел такого маорийского идола. Если я не ошибаюсь, сей идол - мужского пола, судя по фаллу в положении эрекции. А что он держит в…

  • Роженица

    Каменная плита из Гёбекли-Тепе (10–8 тыс. до н.э.) с резьбой, изображающей женщину в позе для родов. Керамический черепок с женской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments