Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О народных "корнях".

Многие социологи считают, что этносы формируются под воздействием пространств и отличаются друг от друга также как и эти пространства. в которых они обитают. Лео Фробениус говорит о том, что «культура есть ставшая через посредство человека организмом земля».

Он предлагает метафору растения, как культурный код любой культуры. Растение имеет две части, связанные с землей. Надземная часть, стебель с ветвями и листьями, тяготеет к солнцу, а подземная, корень — стремится вглубь. Фробениус называет их хтонической и теллурической составляющими. Хтоническая сопряжена с матриархальным началом, с тенденцией к сокрытости, погружением в себя, ноктюрном. Теллурическая — с патриархальным началом, стремлением к простору, стремлением оторваться от земли, диурном. Соотношение этих дуальностей по Фробениусу отажены в любой культуре.

[По материалам лекции Анны Панкратовой из цикла «Славянское язычество. Этнолингвистическое исследование», прочитанной 27.10 в Интеллектуальном Клубе «Касталия». Тема лекции: «КАРТИНА МИРА»]. Интеллектуальный клуб «Касталия»
Tags: дерево, культурология, натурфилософия, социология
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Крито-минойский бестиарий.

    Тиринское кольцо (The Tiryns signet ring) - самое большое из известных микенских колец, изготовленное между 1 500 и 1 400 гг. до н.э. На нём…

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Богоматерь Корсунская.

    Богоматерь Корсунская, конец 17 в. Галич, Нея, Буй. Источник картинки. Богоматерь Корсунская, середина XVIII в. Северо-восточные провинции.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments