Это хорошо известно, что образ Богини-матери амбивалентен в отношении жизни и смерти: она всё порождает из своей утробы, и она же, как старуха-смерть с косой, всё забирает в утробу земли. Баба Яга, - говорит
Образ Богини-матери космичен, универсален, а Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках. Вот здесь - неувязочка.
В Сибири и на Севере вплоть до XX века в таких гробах на столбах - арангасах - хоронили шаманов (или шаманок).

Источник картинки.
Значит, судя по всему, Баба Яга - вовсе не Богиня-мать, а умершая шаманка в арангасе. Тогда понятно, почему сказочный герой приходит к ней перед своим путешествием в Тридевятое царство Кощеево государство. Для борьбы с Кощеем ему потребны сиддхи, сверхъестественные способности, - а у кого же их искать, как не у шаманки? Вот здесь
Очевидно, с Бабой Ягой произошла та же метаморфоза, что с крито-минойскими "богинями со змеями". На самом деле никакие они не богини, а служитетельницы богини, адорантки, исполняющие ритуальный танец.