Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Скромненько, но со вкусом.

вятичи
Реконструкция женского головного убора вятичей (бассейн верхней и средней Оки VIII—XIII вв.).

Очевидно, до крещения Руси славянские женщины не появлялись в общественных местах с непокрытой головой. Скорее всего, обычай ношения на голове платочков, косынок и пр. гораздо древнее христианства. И не Церковь ввела эту "моду"; Церковь лишь подхватила древнюю традицию и встроила её в своё "русло".

Впрочем, Александра Баркова утверждает, что в традиционной культуре именно волосы бабы не должны быть ни при
каких обстоятельствах видны и распущены, а девочки могли появляться на людях с непокрытой головой. Когда она девушка, у неё на голове должна быть повязка, причём под этим может подразумеваться лента.

И Баркова приводит забавный пример: при Алексее Михайловиче интурист Адам Олеарий приезжает в Москву, ходит везде, в книжечку записывает разные интересности. И, в частности, на Красной площади, которая была тогда торговой, он видит зрелище, зело дивное для интеллигентного голландца: стоит воз, на возу сидит баба, торгует, сарафан бабы задран на голову – и смущает это одного голландского интуриста! Он задаёт логичный вопрос «вас из дас?», ему логично объясняют, что она по дороге потеряла головной убор и ей приличнее задрать сарафан на голову, чем в прямом смысле слова – опростоволоситься.

Чем-то это описание напоминает знакомую сцену из фильма "Белое солнце пустыни".

белое солнце пустыни

Tags: Древняя Русь, одежда
Subscribe

Posts from This Сommunity “одежда” Tag

  • Кичка.

    Ки́ка ( кичка, сорока, рога, колотовка, шамшура, увязка, шеломок) — древнерусский женский головной убор с рогами (из Википедии). В XIX…

  • Шаманка эпохи мезолита в ритуальном одеянии.

    На Южном Оленьем острове, который расположен на Онежском озере, в 6250–6000 годах до н. э. хоронили тела умерших людей. На реконструкции…

  • О шаманском травестизме.

    В продолжение записей «Мягкие люди» чукотского шаманизма и Символика длинных одежд. Теме трансвестизма или травестизма, как…

  • О женском покрывале.

    Источник картинки. Здесь мы касаемся загадочной темы распущенных женских волос. Я много читал всяких "объяснялок", почему в…

  • О "воинственности" крито-минойцев (3).

    Продолжаем разбирать статью " Минойцы: военные действия", которую выложил Antiquated Antiquarian в своём блоге The Stream of Time.…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Крито-минойские "галлы"?

    На стороне А саркофага из Агия Триады изображён мужчина-лирист (т. е. музыкант, играющий на лире), в стандартном одеянии жрицы, позади двух жриц,…

  • Странная одежда на крито-минойской вазе "Жатва".

    На крито-минойской вазе "Жатва" центральная фигура процессии одета в странную одежду наподобие кирасы. Detail of the priestess with the…

  • Обнажение груди как «месседж».

    Крито-минойские женщины носили верхнюю одежду, похожую на современные блузки, но с длинным разрезом от шеи до пупка. Pre-Temple (2,400-2,100 BCE)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments