Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

"Венеры" и кикиморы: что между ними общего?

Мирча Элиаде в очерке "Миф о вечном возвращении" пишет:

"При комплексном рассмотрении поведения человека архаической стадии развития общества, поражает следующий факт: дела людей, равно как и предметы окружающего их мира не имеют собственной реальной значимости. Предмет или действие приобретают значимость, и, следовательно, становятся реальными, потому что они тем или иным образом причастны к реальности трансцендентной."

Итак, согласно архаическому мышлению, любой предмет сам по себе - пустяк и ничего не значит.

горшок

Значение он приобретает лишь постольку, поскольку причастен реальности трансцендентной.

Любопытно под этим углом зрения взглянуть на языческий идол. Статуэтка была "дверью", через которую божество являлось людям. Если допустить, что такой "дверью" являлась палеолитическая "венера", тогда придётся признать, что никакой эстетической или художественной ценностью она не обладала.

venus_202

venus_221

Это мы ныне ценим прежде всего красоту форм, а древние люди эстетикой особо не "заморачивались". Для них главное - чтобы статуэтка говорила-вещала с того света.

Мы, конечно, точно не можем сказать, как именно происходил сам процесс вещания. Но, очевидно, древнееврейские терафимы и наши славянские кикиморы имеют много общего с теми палеолитическими "дверцами" в потустороннее.

"Отец мой дом строил, и плотников чем-то осердили. Они в последний ряд, под балку, куколку-кикиморку положили. Ночью как давай кричать: ребёнок ревёт, аж за душу тянет. Спать никак не могли в этом доме. Посудили старики. Пришлось снимать, раскрывать крышу и этот ряд бревен. Нашли куколку. Маленькая такая, из тряпочек сшита."

Если у нас в XlX веке могли такое делать, то почему не могли древние люди 20 или 30 тысяч лет назад?

Осталось только пояснить, как "работает" эта "дверца" между мирами.

Для этого нужно представить себе самую тончайшую плёнку, толщиной в 1 микрон или может быть даже меньше. По обе стороны этой плёнки ползают двумерные существа, но ничего не видят сквозь плёнку и не подозревают о существовании параллельных миров. Чтобы проникнуть в потусторонний мир, требуется "фокальная точка". Это и есть статуэтка, или идол. Плёнка между мирами "прожигается" сосредоточением внимания на "фокальной точке", концентрацией и медитацией. И тогда "дверца" приоткрывается, и раздаются "загробные" голоса.

Техника - стара как мир.

P.S. Добавлю ещё одно пояснение. Говоря о значимости того или иного предмета в зависимости от его причастности к трансцендентной реальности, надо на первое место ставить сам факт эпифании. То есть, случилось богоявление, и люди ощутили нуминозную силу через какой-то материальный предмет, через растение, животное или человека. Потом уже, после богоявления, люди станут изготавливать те самые "дверцы" в потустороннее, сакральные кумиры, через которые они однажды ощутили нечто трансцендентное. А не так, как некоторые могут себе представить: сначала первобытные люди изготавливают какие-то кумиры, а потом уже поклоняются им. Нет, кумиры могут быть и нерукотворными: камни, источники, пещеры и пр.
Tags: венеры
Subscribe

Posts from This Сommunity “венеры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments