Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Мужчина и женщина "под мухой": различия в поведении.

natalija_khaf затронула "щекотливую", но интересную тему: влияние алкоголя на женскую и мужскую психику. В статье "Алкоголь в измерении пола: наблюдения из жизни" она очень рельефно очерчивает поведение пьяного мужчины.

"Если мужчина выпил, то всё, что он говорит и делает в этом состоянии, указывает на то главное, что в его жизни есть.  Ведь, алгоколь, и правда, на мужчину действует расслабляюще: ослабляется самоконтроль, и он являет себя таким, каков он есть сам по себе, и у него в сознании остаётся только  наиболее значимое для него...

Один становится зверем, ибо все сдерживающие его факторы отключены, и он делает то, что хотел всегда, но не дозволял себе (это характерно для алкоголиков и типов с низкой самооценкой) - самоутвердиться хотя бы через насилие. Другой, наоборот, начинает всех одаривать своей любовью и заботой, чего, по-разным причинам, не может себе позволить в трезвом виде. Третий, в который раз удивляется, что поддаётся желанию, которое он сдерживает в себе по жизни, ассоциируя его в себе с некой опасностью для себя; но состояние опьянения снимает давление рассудка, и голос интуиции всё показывает совсем в ином - скорее подлинном, чем нет - свете: он делает то, что реально хочет сделать, но не позволяет себе по трезвости (например, прощает, общается, призывает кого-то, чувствует, что любит, несмотря ни на что и т.п.).  Четвёртый, наконец-то, храбреет до способности говорить правду (именно храбреет в этой правдивости своей, а не прикрывается алкоголем в её говорении).  Думаю, мужчине более стоит верить себе в выпившем состоянии, чем в трезвом (интуиция сильна на фоне выбитого алкоголем ума), да и женщине это тоже важно учесть: надо прислушиваться к тому, что говорит и делает ваш избранник именно в нетрезвом виде, и никогда не связывайте свою жизнь с кем-либо, пока не увидите его и таким..
"..


Написано очень проникновенно и глубоко. Я семь лет назад тоже писал об этом, и здесь повторюсь ещё раз.

"Много раз мне встречалось латинское выражение - "in vino veritas", что значит "истина в вине". И я думал: ну какая же может быть истина в вине? Я считал, что никакой истины в вине нет и не может быть. Думал, что на самом деле вино только уводит от истины всё дальше и дальше. Я смотрел на павших в неравной битве с "зелёным змием"


Советский Ленинград в день получки

и думал: ну какая же здесь может быть истина?

А затем меня осенило. Я подумал: но ведь не все же такие! Есть люди, которые выпивают изрядно, и при этом сохраняют человеческий облик и ведут себя достойно. А есть люди, которые начинают карячиться буквально с одной бутылки пива, и дурь из них просто фонтанирует; они начинают задирать других людей, громко орут и матюкаются, активно ищут приключений на свою задницу. Утрачивая чувство меры, они не могут остановиться в потреблении спиртных напитков, и обычно пьют "до поросячьего визга", пока не упадут с ног лицом в грязь.

Значит, вино показывает истинную сущность человека. Пока человек трезвый, он носит "маску", и за этой "маской" подчас бывает трудно рассмотреть его истинное лицо. Но у пьяного человека "маска" спадает с лица, и тут обнажается вся его суть. Если человек пустой, без "царя в голове", без "тормозов", то он будет пить, "пока в жопе не закипить". Если же человек  обладает духовной сущностью, он никогда не будет напиваться до скотского состояния.

Так что вино разделяет людей на "нули" и "единицы", на тех, в ком есть духовный стержень, и тех, в ком его нет. Трезвый человек может выдавать себя не за того, кем он является на самом деле, может "нести пургу" и "лапшу на уши вешать", может играть роль большого начальника и даже президента, но стоит только ему напиться вина - и маска игрока спадает, обнажая его истинную натуру. IN VINO VERITAS!"

Вот, это я писал на основе своих собственных наблюдений за пьяными мужиками. Женщины в эту картину не вписываются.

"Вот с женщиной всё сложнее, - говорит natalija_khaf: алкоголь ничего не снимает, а всё усиливает - страхи, комплексы, любовь, она вспоминает даже то, что забыла, второстепенное и значимое переплетаются в её рассудке, и она совершает действия, которые позволяют ей страстно всё это изживать, но так, чтоб никто не догадался о её состоянии, - в танце ли, в сексе (пьяным женщинам в обоих занятих нет равных) [1], в безудержной ли заботе, в слезах, в закатывании скандала и т.п. <...> Таким образом, в опьянении мужчина, чаще всего, забывает всё, кроме самого важного, вокруг чего и фокусируются остатки его сознания; женщина же максимально внутренне рассредотачивается между множеством картинок, настроений, которые одни за другими сменяются в текучей вселенной выпившей женщины (в том числе, и её любовь может быть направлена на всех вокруг, так что чувство к конкретному мужчине как будто может и ослабеть на время, но это - если женщина любит, и сама по себе по жизни открыта). Потому под действием алкоголя мужчина вполне являет себя таким, каков есть в своей сердцевине, а женщина даже сама для себя превращается в нечто постоянно ускользающее."

О женщинах написано не столь рельефно, как о мужчинах, и, я думаю, причина этого в том, что мужчины сами по себе более "рельефные" и "контрастные", нежели женщины.

Поясню, что я имею в виду.

Оценка кого-либо как "предателя" гораздо чаще звучит из уст мужчин, нежели женщин.

Возьмём такой пример. Вожди большевиков, - все - мужчины! - разделили народ на классы и развязали в стране гражданскую войну. Призвали на эту войну какого-нибудь Петю из деревни, а Петя говорит: "мы - пскопские... наше дело маленькое", и дезертировал. Его поймали и объявили приговор: "Именем революции - расстрелять предателя!" Смысла в этом не больше, как если бы мужики, "соображающие на троих", зарезали бы своего приятеля "именем северного сияния" за то, что он отказался пить самогонку вместе с ними. "Он, паскуда, нас не уважает!"

Из этого примера с "предателями" хорошо видно, что у мужчин доминирует "чёрно-белое" мышление. "Кто не с нами, тот против нас". У женщины мышление более "мозаичное", и потому в её поведении, даже когда она пьяная, нет таких крайностей, как у мужчин.

Здесь на ум приходит женский архетип Великой Матери, который амбивалентен к добру и злу: Мать, как солнце, одинаково согревает и хороших детей, и плохих. И - для сравнения - архетип дьявола появляется только в патриархальных религиях, где весь мир разделяется на два полюса: "мы" и "они". Мы - от Бога, они - от дьявола.

Пьяный мужчина часто "выступает" борцом на одном из двух полюсов, тогда как пьяная женщина просто "растворяется" в женском архетипе, или, как верно замечает natalija_khaf, "превращается в нечто постоянно ускользающее".

--------------------------------------------------------------------------------
[1] А я всегда говорил, что мужчине и женщине нужно выпивать не вместе, но раздельно: женщине - до секса, а мужчине - после секса.

Tags: ИСС, психология
Subscribe

Posts from This Сommunity “психология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments