Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархальное "просвещение" в Америке.

Сильвия Федеричи рассказывает, как европейцы насаждали, вбивали и вколачивали в головы индейцев патриархальные отношения.

"В Мексике и Перу испанские власти ввели новую половую иерархию, которая лишала коренных женщин их автономии и давала их родственникам мужского пола бóльшую власть над ними. По новым законам замужние женщины становились собственностью мужчин и были принуждены (против традиционных обычаев) следовать за своими мужьями в их дома. Для дополнительного ограничения их прав, была создана система кумовства (исп. compadrazgo), которая передавала власть над детьми в руки мужчин".

"Вмешательство французских иезуитов в дисциплинирование и обучение народа монтанье-наскапи в середине XVII века в Канаде, даёт наглядный пример того, как накапливались гендерные различия. Монтанье-наскапи были кочевым индейским народом, они жили в гармонии с природой, охотясь и рыбача на востоке полуострова Лабрадор. Иезуиты решили всё это изменить, поставив перед собой цель обучить индейцев базовым элементам цивилизации. Они были убеждены, что только таким образом можно сделать из них надёжных торговых партнёров. Следуя этому плану, они сначала научили индейцев тому, что «мужчина – господин», что «во Франции женщины не управляют своими мужьями», и что ночные свидания, развод по желанию любого супруга и сексуальная свобода для обоих супругов, до или после брака, должны быть запрещены. Вот диалог, который был у Ле Жёна по этому поводу с мужчиной из наскапи:

«Я сказал ему, что для женщины недостойно любить кого-то ещё, кроме своего мужа, и что это зло среди них, ведь он сам не может быть уверен, что его сын, который тоже присутствовал, на самом деле его родной сын. Он ответил — «Это бессмыслица. Вы, французы, любите только своих детей; мы же любим всех детей нашего племени». Меня рассмешила его ослиная философия» (Leacock 1981: стр. 50).

Заручившись поддержкой губернатора Новой Франции, иезуитам удалось убедить наскапи, что им необходимы начальники [1], и что они должны призвать «своих» женщин к порядку. Обычно, единственным оружием, которое использовали иезуиты, было обвинение женщин, слишком независимых и не подчинявшихся своим мужьям, в том, что они – создания Дьявола. Когда возмущённые попытками мужчин подчинить их, женщины-наскапи сбегали, иезуиты убеждали мужчин преследовать их и угрожать заточением:

«Такие акты правосудия, — гордо комментирует Ле Жён одно конкретное дело, — не вызывают удивления во Франции, потому что здесь это в порядке вещей. Но среди этих людей … где каждый считает себя от рождения свободным, как дикие звери, которые бродят в их великих лесах … безусловное подчинение приказу, или осуществление любого акта жестокости или правосудия, это диковина, а вернее чудо» (там же: стр. 54)."

"Совсем другой была ситуация на плантациях, где женщины и мужчины подвергались одинаковому уровню эксплуатации; плантаторы находили более прибыльным вырабатывать и «потреблять» рабов до смерти, чем поощрять их к воспроизводству. Таким образом ни половое разделение труда, ни половые иерархии не были ярко выражены. Африканские мужчины не имели влияния на судьбу своих подруг и родственниц; что касается женщин, им не было положено особого обращения, они работали в полях, наравне с мужчинами, в особенности, когда был высокий спрос на сахар и табак, и их подвергали таким же жестоким наказаниям, даже во время беременности (Bush 1990:42-44)."

Рисунок1

"Как ни парадоксально, тогда казалось, что в рабстве женщины «достигли» примерного равенства с мужчинами своего класса (Momsen 1993) [2]", - сообщает Сильвия Федеричи.

Естественно, при таком положении дел "уровень рождаемости на плантациях оставался «аномально низким» (Bush 136-37; Beckles 1989, там же). До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли это явление результатом прямого сопротивления упрочению рабства, или последствием физического истощения, вызванного ужасными условиями, в которых оказывались порабощённые женщины (Bush 1990:143ff). Однако, как отмечает Буш, имеются веские причины полагать, что главной причиной провала был отказ женщин рожать детей, поскольку, когда рабство упразднили, даже с учётом того, что их экономические условия в какой-то степени ухудшились, общины освобождённых рабов начали расти (Bush 1990). Барбара Буш (1990) отмечает, что если женщины-рабыни хотели прервать беременность, они прекрасно знали, как это сделать, поскольку им были доступны знания, привезённые из Африки (стр. 141).

----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Не, ну какова сверхнаглость?! Прийти в чужой дом и убеждать хозяев, что им необходимы начальники.
[2] Ср. аналогичное равенство колхозников и колхозниц в сталинском СССР.
Tags: индейцы, рабство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment