Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

К вопросу о "беспорядочных половых отношениях".

Довольно часто можно прочитать примерно такое: "Обычай предоставлять девушкам до замужества полную половую свободу тесно связан с «материнским правом» – памятью о тех далёких временах, когда групповой брак и беспорядочные в нашем понимании половые связи людей исключали всякую возможность достоверно узнать происхождение отца. <...> В современной парадигме мы наблюдаем <...> деконструкцию брака как обязательного атрибута, а также более лояльное отношение общества к добрачным связям. В итоге происходит интересный в своей парадоксальности дуализм: постмодерн, будучи прямым порождением модерна, в каких-то своих отдельных аспектах похож на <...> допатриархальный премодерн".

Надо с этим "разобраться". Так ли уж похожа современная молодёжь на молодёжь древних (и современных) матриархальных обществ?

Различие прямо бросается в глаза. Если в наше время у девушки есть "зазор" между половым созреванием и материнством, то в древних обществах никакого такого "зазора" не было. Возможность "зазора" создают современные средства контрацепции: можно заниматься сексом без последствий. Чем, собственно, и занимается нынешняя молодёжь в возрасте от 15 до 25 лет. Понятное дело, что в древности девушки не могли "гулять" так долго; первый же секс заканчивался беременностью и родами. А дальше - материнские заботы: чем накормить дитя, игрушки-постирушки, и пр.

эрзянка

Не было в древних обществах и самих "гуляний", как это практикуется в наши дни: девушка, часто несовершеннолетняя, играет в "обнимашки" и "целовашки" в многолюдном месте, и все проходят мимо, и всем как бы "по барабану", что этот подросток, с которым она целуется, наверняка не женится на ней, а возьмёт её в жёны, всю уже "помятую" и "б/у-шную", другой мужчина, которому она изменяет на глазах у всех. Нет, в древних обществах всё было иначе. В качестве примера возьмём современных масаев, сохранивших традиционный образ жизни.

Среди масаев, особенно у их племени доробо, с давних пор существует еще один очень странный и любопытный обычай. После того, как мальчику сделают обрезание, он получает право искать себе невесту. Для этого он выходит на улицу, прихватив с собой лук со стрелами. И как только потенциальный жених увидит привлекательную девушку, он… стреляет в неё из лука. Какого-либо вреда молодой особе эти стрелы не причиняют, поскольку концы у них затуплены. Однако такая необычная «охота» показывает окружающим, и в первую очередь, невестам, что мальчик проявляет интерес к представительницам противоположного пола, поскольку стал юношей.

Никаких "гуляний" здесь нет. Мальчик на расстоянии стреляет из миниатюрного лука (как не вспомнить тут Эрота-Купидона-Амура?) в приглянувшуюся ему девочку и смотрит на её реакцию. Если девочка сломает его стрелку, значит - "облом", ищи себе другую.

Или вот ещё один характерный пример:

На небольшом микронезийском острове Романом важнейшим атрибутом любовных отношений между мужчиной и женщиной являются так называемые «любовные трости» — фелаи. Они похожи на полуметровые остроконечные копья, верхняя часть которых украшена знаменитым микронезийским орнаментом, узор которого индивидуален для каждого владельца фелаи. Орнамент — это своего рода паспорт микронезийца.  Именно эта тросточка, которой на острове вооружены исключительно мужчины, становится замечательным средством передачи любовной информации. При удобном случае кавалер показывает избраннице орнамент своей «любовной трости», и она (независимо от того, нравится ей владелец фелаи или нет) внимательно изучает его. После демонстрации фелаи мужчина ждёт наступления ночи. Потому что местная мораль определяет для любви ночь, а не день. Ночью юноша, вооружённый фелаи, подходит к хижине избранницы и просовывает в щель в стене из листьев свою трость. Затем девушка подаёт соответствующий сигнал: втянутая внутрь трость означает «ты мне нравишься», а вытолкнутая наружу — «уходи».

Опять же всё "шито-крыто", никаких "гуляний". Похожие формы имеет и так называемый "гостевой" брак в сохранившихся до сего времени матриархальных обществах. Никаких "беспорядочных половых отношений".

Вообще, все архаичные общества буквально "помешаны" на порядке. Всё у них ритуализируется, вводится в русло того или иного ритуала. Об этом, в своё время, много писал Мирча Элиаде. Любой беспорядок представлялся им как предвестник конца мира и всеобщей погибели. Именно поэтому у них и невозможны "беспорядочные половые отношения". Но, тем не менее, эти разрушительные, деструктивные отношения приписываются, с завидным упорством, традиционным обществам, да ещё при этом связывают это скотство  с «материнским правом».

Материнское право - это право матери на то, чтобы мужчины оставили её в покое на период беременности и вскармливания ребёнка. Надо понимать, что без этого права, без защиты материнства, любое племя с "беспорядочными половыми отношениями" просто обречено на вымирание. Можно представить себя такую картину: матери надо кормить ребёнка, а тут в пещеру входит мужик и, размахивая дубинкой в руках, предлагает: "пойдём, погуляем!" В первобытном обществе и без того имелась большая младенческая смертность, женщины частенько умирали при родах, а тут ещё и похотливые самцы не слезают с бедной женщины... Нет, конечно, в кино или в больном воображении можно представить себе такое общество, но оно явно нежизнеспособное. Если бы древние люди занимались "беспорядочными половыми отношениями", нас точно бы не было.
Tags: брак, секс, традиционные общества
Subscribe

Posts from This Сommunity “брак” Tag

  • К вопросу о мегапоселениях Кукутень-Триполья.

    У TravelManiac прочитал Как знакомятся и женятся оленеводы в тундре. Часто на Дне оленевода знакомятся. И, что самое интересное, - " раньше…

  • Матриархальные отношения в "Песни Песней".

    "Песнь Песней" считается сборником свадебных обрядовых песен, записанных/дописанных в разное время. В обрядах долгое время сохраняются архаические…

  • К социальному миру через "товарищество по жене".

    Все мы знаем, что киевский князь Владимир женился на византийской царевне Анне. При этом вполне очевидно, что сама Анна вовсе не горела желанием…

  • Немного о массагетах.

    Геродот говорит о ритуальном каннибализме массагетов: " Если кто у них доживёт до глубокой старости, то все родственники собираются и…

  • К вопросу о "групповом браке".

    О. Ю. Артёмова говорит, что в обычаях пиррауру и пираунгару, бытовавших в лингвистических общностях диери и арабана (урабунна) австралийских…

  • Отработка за невесту.

    Отработка за невесту встречается обычно в матрилинейных обществах. Она предполагает длительную работу жениха в хозяйстве родителей невесты. Жених…

  • О женской инициативе в брачном выборе.

    Оксана Саидовна Мутиева в статье "ЖЕНСКАЯ ИНИЦИАТИВА В ВЫБОРЕ БРАЧНОГО ПАРТНЁРА В ТРАДИЦИОННОМ ДАГЕСТАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XIX-НАЧАЛО XX ВВ.)"…

  • Левират и сорорат.

    Левира́т (от лат. levir — деверь, брат мужа) — брачный обычай, по которому вдова была обязана вступить вторично в брак только с…

  • Матрилокальный брак – это...

    "Матрилокальный брак – это брак на территории жены. В сегодняшней Европе такой брак очень чётко выражен на Кипре: в семье рождается…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments